Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок, в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "СОГРАНДИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" с оснащением" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002346, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителей заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_> (доверенность Nб/н от 16.02.2016 г.), <_> (доверенность N17 от 12.07.2017 г.), так же являющегося членом аукционной комиссии Заказчика (приказ N14-06/2343 от 03.07.2017 г.),
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_>(доверенность N16 от 29.12.2016 г.), так же, являющегося представителем члена аукционной комиссии Заказчика - <_> (доверенность Nб/н от 06.08.2017 г.),
слушателей: <_>, <_>,
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление NАШ01-17-07/5648э от 14.08.2017 г.
УСТАНОВИЛА:
10.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СОГРАНДИС"на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию участнику закупки с порядковым N7 (соответствует номеру заявки Заявителя).
Представители членов аукционной комиссии Заказчика не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения (вх.N6622 от 15.08.2017 г) и пояснили, что отклонили заявку на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый N7 (соответствует (ООО "СОГРАНДИС") правомерно, так как, участник закупки руководствовался старой редакцией документации и поэтому представил показатель товара по показателю 1.26.18 не соответствующий требованиям Заказчика.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.07.2017 г. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 692600,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 05.07.2017 г.
18.07.2017 г. Уполномоченный орган разместил в ЕИС изменения в извещение и документацию об Аукционе для закупки N0113200000117002346 от 17.07.2017 г.
Дата и время окончания подачи заявок 03.08.2017 г.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 07.08.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме 10.08.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 г. подано 6 заявок на участие в Аукционе.
Заявке на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый N3 отказано в допуске на участие в Аукционе, по причине: "Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), так как участником закупки не представлена информация по конкретным показателям, установленным пунктами 1.40.14 "Комплект шин-воротников для взрослых: 4 шины-воротника разного размера для взрослых или 2 шины регулируемого размера для взрослых: 1 шт.", 1.40.15 "Комплект шин-воротников для детей: 3 шины-воротника разного размера для детей или 2 шины регулируемого размера для детей: 1 шт." Таблицы 1.1 Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об электронном аукционе. Участником закупки представлена следующая информация: "Комплект шин-воротников для взрослых: 4 шины-воротника разного размера для взрослых или 2 шины регулируемого размера для взрослых: 1 шт.", "Комплект шин-воротников для детей: 3 шины-воротника разного размера для детей или 2 шины регулируемого размера для детей: 1 шт.". Представленная информация не является конкретными значениями показателей, установленных пунктами 1.40.14, 1.40.15 Таблицы 1.1 Части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям разделов 13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Заявке на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый N7 отказано в допуске на участие в Аукционе, по причине: "Участнику закупки с порядковым номером заявки 7 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, так как участником закупки по предлагаемому к поставке Товару: "Автомобиль скорой медицинской помощи класса В" представлена информация по конкретному показателю: "1.26.18 Внутренняя подножка боковой распашной двери", не соответствующая значению показателя, установленного п. 1.26.18 Таблицы 1.1 части II. Описание объекта закупки: Техническое задание Документации об аукционе в электронной форме (с учетом изменений от 17.07.2017), что не соответствует требованиям Разделов 13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.08.2017 г. наибольшее снижение цены контракта составило 21.50 %, наименьшее предложение цены контракта составило 48987925.00 (предложение подано участником закупки, заявке которого присвоен порядковый N5).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.08.2017 г. заявка на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый N5 (соответствует ООО "Автоцентр "ГАЗ") признана соответствующей.
Оценив довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1.26.18 Таблицы 1.1 части II. Описание объекта закупки: Техническое задание Документации об аукционе, Заказчик установил следующее требование к товару:
1.26.18 |
Подножка боковой двери |
Согласно заявке на участие в аукционе, которой присвоен порядковый N7 (соответствует ООО "СОГРАНДИС"), участник закупки представил, следующую информацию по пункту 1.26.18:
1.26.18 |
Внутренняя подножка боковой распашной двери |
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки, которому присвоен порядковый N7 (соответствует ООО "СОГРАНДИС") указал конкретные показатели товара, не соответствующие показателям товара, установленным в Документацией об аукционе.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по признанию заявки на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый N7 не соответствующей требованиям документации об Аукционе являются правомерными.
Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.
Помимо этого, Заявитель указывает, что изменения в документацию об Аукционе небыли размещены на электронной торговой площадке.
Относительно данного довода Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам:
18.07.2017 г. Уполномоченный орган разместил в ЕИС изменения в извещение и документацию об Аукционе для закупки N0113200000117002346 от 17.07.2017 г.
Согласно сведениям, размещенным на электронной торговой площадке "Сбербанк" 18.07.2017 16:30 были размещены изменения извещения о проведении ЭА (действующая редакция), которые включали в себя:
- Информационная карта 08391_Информационные карты ч_1 ДАЭФ.doc.
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта 08391_Обоснование НМЦК ч_6 ДАЭФ.doc.
- Техническое задание 08391_Описание объекта закупки ч_2 ДАЭФ.doc.
- Проект государственного контракта 08391_Проект контракта ч_5 ДАЭФ.doc.
- Рекомендуемая форма первой части заявки 08391_Форма 1 части заявки ч_3 ДАЭФ.doc.
- Приложение N 08391_Формы 2 части заявки ч_4 ДАЭФ.doc.
- Изменение 08391 Изменения_на_сайт_08391.doc.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что изменения в документацию об Аукционе, в том числе в техническое задание, размещены заблаговременно, что позволяло участникам закупки с ней ознакомиться и предложить к поставке товар, соответствующий требованиям Заказчика.
Соответствующий довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СОГРАНДИС" на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона "Поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" с оснащением" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002346), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________ <_> |
(3412) 57-22-58
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 августа 2017 г. N АШ07-06/2017-211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017