Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 16.08.2017);
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 29.12.2016 г.),
представителя Заявителя - ООО "МедикорФарма-Урал" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 10.08.2017 г.);
рассмотрев жалобу ООО "МедикорФарма-Урал" на положения документации об Аукционе при проведении электронного аукциона N14-06/05075-17 "Дезинфицирующие средства и индикаторные тест-полоски" для нужд БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002127, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе в отношении значения показателя 5.4 "Назначение -для обработки ступней ног" по позиции 5 "дезинфицирующее средство 5". По мнению Заявителя, данный показатель является необъективной характеристикой товара, так как не соотносится с требованиями "СанПин 2.1.3.2360-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", поскольку указанный акт не устанавливает возможность осуществлять обработку ступней ног медицинского персонала или пациентов.
Также, по мнению представителя Заявителя, начальная (максимальная) цена контракта в отношении товара по позиции 11 "Дезинфицирующее средство 11" рассчитана не верно, так как Заказчик внес изменения в описание объекта закупки, установив иные значения показателей - "спирт изопропиловый, % - не менее 60", "ЧАС, % - не менее 0,1", которые, как считает Заявитель, не были учтены поставщиками в своих коммерческих предложениях.
На заседании Комиссии, Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях (вх. N 6632 от 16.08.2017 г.).
Представитель Заказчика пояснил, что требование к дезинфицирующему средству обусловлено наличием в больнице дерматовенерологического диспансерного отделения, где проводится диагностика и лечение грибковых поражений кожного покрова пациентов, в том числе кожи ступней ног. Также Заказчик представил в материалы дела копии четырех инструкций по применению дезинфицирующих средств "Беталит-Антисептик", "Бонадерм-Ультра", "Бриллиантовые руки 2", "КАС-16", в которых указано назначение для применения, как для гигиенической обработки рук медицинского персонала ЛПУ и рук хирургов, кожи операционных и инъекционных полей, так и для обработки ступней ног.
Также представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта в отношении товара по позиции 11 "Дезинфицирующее средство 11" рассчитана Заказчиком в соответствии с показателями, указанными в изменениях к документации об Аукционе от 17.07.2017 г. Изменения в документацию относительно описания объекта закупки по позициям 11.3.1, 11.3.2. (11.3.1 Спирт изопропиловый, % - не менее 60, 11.3.2. ЧАС, % - не менее 0,1) были внесены в связи с технической ошибкой, имевшей место быть при первоначальном размещении документации об Аукционе. Заказчиком представлены в материалы дела копии коммерческих предложений, на основании которых была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.06.2017 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11286538,11 рублей.
17.07.2017 г. Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, в том числе в пункт 11 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание", изменив значения показателей товара по позициям 11.3.1, 11.3.2.
25.07.2017 г. Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе в части описания объекта закупки по пункту 7 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание". Продлил дату окончания срока подачи заявок по 11.08.2017 г.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе N 14-06/05075-1 от 16.08.2017 г. для участия в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки ООО "Юнидез". Заявка участника и участник закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, указанного Заказчиком в пункте 5.4 по позиции 5 "дезинфицирующее средство 5", Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены в частях 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона).
В силу указанных норм следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
В Части II документации об Аукционе содержится "Описание объекта закупки: Техническое задание"), где в Таблице 1.1 установлены характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям (далее - Таблица).
Как следует из пункта 5.4 позиции 5 Таблицы функциональное назначение дезинфицирующего средства должно одновременно удовлетворять следующим потребностям Заказчика: для гигиенической обработки рук медицинского персонала ЛПУ и рук хирургов, кожи операционных и инъекционных полей, для обработки ступней ног.
Согласно пункту 12.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) в целях профилактики ВБИ обеззараживанию подлежат руки медицинских работников (гигиеническая обработка рук, обработка рук хирургов) и кожные покровы пациентов (обработка операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, санитарная обработка кожных покровов).
В пункте 12.9.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 указано: для санитарной обработки кожных покровов пациентов (общей или частичной) используют антисептики, не содержащие спирты, обладающие дезинфицирующими и моющими свойствами. Санитарную обработку проводят накануне оперативного вмешательства или при уходе за пациентом.
СанПиН 2.1.3.2630-10 содержит общие требования по организации в медицинском учреждении обработки рук медицинских работников и кожных покровов пациентов (общей или частичной), в связи с чем, следуя указаниям СанПиН 2.1.3.2630-10, Заказчик при описании объекта закупки вправе установить показатель относительно функционального назначения дезинфицирующего средства, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из представленных в материалы дела Заказчиком инструкций по применению дезинфицирующих средств установлено, что как минимум два производителя изготавливают товар, соответствующий требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе: ООО "Сателлит" - дезинфицирующие средства с торговыми наименованиями "КАС-16", "Беталит-Антисептик", ОАО НПО "Новодез" - дезинфицирующее средство с торговым наименованием "Бонадерм-Ультра".
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о том, что описание объекта закупки, указанное в пункте 5.4 по позиции 5 Таблицы (часть II документации об Аукционе "Описание объекта закупки: Техническое задание") нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным.
2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик не верно рассчитал начальную (максимальную) цену контракта относительно позиции 11 "Дезинфицирующее средство 11" в связи с внесением изменений в документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 3.10 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать в том числе подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги.
В Части VI документации об Аукционе содержится "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта". Заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем запроса коммерческих предложений у пяти поставщиков. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит цены поставщиков и реквизиты коммерческих предложений: исх. N49/17 от 14.02.2017 г.; исх. N29 от 14.02.2017 г.; исх. N51 от 14.02.2017 г., исх. N84/02 от 14.02.2017 г.; исх. N48/27 от 14.02.2017 г.
Из представленных Заказчиком в материалы дела коммерческих предложений пяти поставщиков, по позиции 11 Заказчиком получена ценовая информация в отношении товара с торговым наименованием "Бонацид-салфетка" N60.
Как следует из пояснений Заказчика, указанный в коммерческих предложениях товар "Бонацид-салфетка" N60 соответствует требованиям документации об Аукционе, размещенной с изменениями от 17.07.2017 г. При этом, Заказчик при формировании запроса на предоставление коммерческих предложений учитывал значения показателей "спирт изопропиловый, % - не менее 60", "ЧАС, % - не менее 0,1", которые соответствуют документации об Аукционе, размещенной с изменениями от 17.07.2017 г.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что начальная (максимальная) цена контракта (часть VI документации об Аукционе) определена и обоснована Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе.
3. В жалобе Заявителя содержится довод о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства. Указанный довод жалобы Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок оставляет без рассмотрения в связи с отсутствием полномочий рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства.
Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подаётся в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливающей требования к указанному заявлению.
Заявитель вправе повторно обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, поданным в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедикорФарма-Урал" на положения документации об Аукционе при проведении электронного аукциона N14-06/05075-17 "Дезинфицирующие средства и индикаторные тест-полоски" для нужд БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002127), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии:
|
__________ <_>
__________<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 августа 2017 г. N АШ 07-06/2017-210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017