Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница" (далее - заказчик) - <_>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Индивидуального предпринимателя Кузнецовой Нины Александровны (далее - ИП Кузнецова Н.А., заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ИП Кузнецовой Н.А..
В соответствии с доводами жалобы в действиях заказчика усматривается создание преимущественных условий для поставщика услуг ООО "СИБЭКС". Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком установлены завышенные требования, не предусмотренные действующим законодательством, а также неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Заказчиком представлены пояснения по доводам жалобы, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31.01.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200012517000324 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации органических послеоперационных отходов (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 500 рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Пунктом 2 статьи 2 указанного закона установлено, что отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" урегулировано, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09 декабря 2010 года N 163 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).
Из пункта 1.2 указанного СанПиН 2.1.7.2790-10 следует, что им устанавливаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
Система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы (п. 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10):
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Согласно п. 6.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены. Хранение (накопление) более 24 часов пищевых отходов, необеззараженных отходов класса Б осуществляется в холодильных или морозильных камерах (п. 6.2).
В соответствии с п. 4.18 СанПиН 2.1.7.2790-10 патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.
Описание объекта закупки - услуги по вывозу и утилизации органических операционных отходов содержится в части III документации об аукционе, в котором указано, что органические операционные отходы это медицинские отходы класса Б, сбор и прием органических операционных отходов производится на территории заказчика ежедневно, включая выходные и праздничные дни в объеме в день/месяц - 6/180 кг.
Также заказчиком установлено требование о том, что качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"; СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест"; СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. N 163 и действующим законодательством РФ. и подтверждаться прилагаемыми при оказании услуг документами: паспорт на специализированное оборудование, предназначенное для обезвреживания/уничтожения медицинских отходов класса "Б", сертификат или декларацию соответствия; документацию (заключение), подтверждающую прохождение государственной экологической экспертизы на объект и оборудование по обезвреживанию / уничтожению медицинских отходов класса опасности "Б", в соответствии со ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
По-мнению заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки.
Вместе с тем, из положений ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара (работы, услуги), которые отвечают его потребностям.
СанПиН 2.1.7.2790-10 не устанавливает какие-либо ограничения к объему отходов, которые должны быть вывезены и уничтожены, следовательно, заказчик установил объем подлежащих вывозу в сутки органических отходов исходя из своих потребностей.
Довод заявителя об установлении заказчиком в Техническом задании завышенных требований, Комиссия считает необоснованным, так в пунктах 15, 20 части II документации об аукционе заказчиком установлены исчерпывающие перечень требований к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в электронном аукционе. При этом, перечисленные в части III документации об аукционе документы, в составе в заявки не требуются.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что предусмотренные Техническим задания документы должны быть представлены при необходимости в целях осуществления заказчиком контроля за надлежащим исполнением участником закупки (исполнителем) своих обязательств по контракту.
Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки установленными заказчиком требованиями, а также документы, подтверждающие невозможность ИП Кузнецовой Н.И. принять участие в электронном аукционе, заявителем не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты.
Доводы ИП Кузнецовой Н.А. относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта не могут быть рассмотрены Комиссией антимонопольного органа, поскольку в силу ч. 8 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного муниципального) финансового контроля
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузнецовой Н.А. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 августа 2017 г. N 785
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017