Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" (далее - ООО ПСК "Подрядчик", заявитель) - <_>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Саянский психоневрологический интернат" (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт жилого блока N1 здания ОГБУСО "Саянский психоневрологический интернат" по адресу: Иркутская область, г. Саянск, Промузел, квартал 14-А (ремонт крыши)".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании заявки ООО ПСК "Подрядчик" несоответствующий требованиям документации об аукционе.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 31.05.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117001610 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту жилого блока N1 здания ОГБУСО "Саянский психоневрологический интернат" по адресу: Иркутская область, г. Саянск, Промузел, квартал 14-А (ремонт крыши)" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 897 660 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок от участников закупки, из которых к участию в электронном аукционе допущено 10 участников.
В ходе проведения электронного аукциона 03.07.2017 г. наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с номером заявки 3 в размере 7 963 405 рублей 70 копеек, участник закупки с номером заявки 12 - 8 007 894 рублей 00 копеек.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки с порядковыми номерами заявок 4 (ООО "АтомПро"), 12 (ООО ПСК "Подрядчик") признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, ООО ПСК "Подрядчик" обратилось с жалобой в Иркутское УФАС России.
Комиссия Иркутского УФАС России, заслушав доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пункт 2 части 1, часть 2 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливают, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Так, одним из единых требований, которое заказчик должен установить при осуществление закупки, является требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Во исполнение вышеуказанного требования заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукционе, о допуске к которым участник закупки имеет Свидетельство, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 (пункт 22 части II документации об аукционе).
В составе второй части заявки на участие в электронном аукциона ООО ПСК "Подрядчик" содержится копия свидетельства Ассоциации саморегулируемой организации "Балтийский строительный комплекс" от 03.08.2016 г. N С-010-78-2923-31-030816 о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, согласно данным сайта Ассоциации саморегулируемой организации "Балтийский строительный комплекс" (http://srobsk.ru), Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) членство ООО ПСК "Подрядчик" прекращено 19.06.2017 г. по решению Совета Ассоциации СРО на основании заявления о переходе в СРО-С-012-04062009 (протокол N 1294-СА/С/17 от 19.06.2017 г.).
Согласно п. 5 ч. 15 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается в отношении определенного вида или видов работ в случае прекращения членства в саморегулируемой организации.
Таким образом, в связи с прекращением членства ООО ПСК "Подрядчик" в Ассоциации саморегулируемой организации "Балтийский строительный комплекс" и переходом в Ассоциацию "СРО "Строители Белгородской области" действие свидетельства от 03.08.2016 г. N С-010-78-2923-31-030816 о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства прекращено с 19.06.2017 г.
При этом, заявка на участие в электронном аукционе подана заявителем 21.06.2017 г.
Действующее свидетельство N С-012-31-0772-200617 от 20.06.2017 г., на которое заявитель ссылается в своей жалобе, в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствует.
В силу ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в связи с тем, что ООО ПСК "Подрядчик" в составе заявки на участие в электронном аукционе представлено недействующее свидетельство о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании заявителя несоответствующим требованиям документации об аукционе.
Как указывалось выше, по итогам подведения итогов электронного аукциона комиссией уполномоченного органа на основании ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ все заявки на участие в электронном аукционе признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 27 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В связи с тем, что на момент рассмотрения комиссией по осуществлению закупок заявок на участие в электронном аукционе вступили в силу изменения в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ, а ООО ПСК "Подрядчик" является членом региональной саморегулируемой организации, следовательно, соответствует требованиям действующего ГрК РФ, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене электронного аукциона в целях соблюдения ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 44-ФЗ, а также недопущения в последующем применения к участникам закупки мер, предусмотренных ч. 27 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Подрядчик" необоснованной.
2. Выдать уполномоченному органу предписание об отмене электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения уполномоченным органом выданного предписания.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 300
16 августа 2017 г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области - <_>; представителя Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" - <_>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Саянский психоневрологический интернат",
на основании решения Комиссии N 783 от 16.08.2017 г., руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу отменить аукцион в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту жилого блока N1 здания ОГБУСО "Саянский психоневрологический интернат" по адресу: Иркутская область, г. Саянск, Промузел, квартал 14-А (ремонт крыши)" (реестровый номер торгов 0134200000117001610).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения уполномоченным органом п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 01 сентября 2017 г. уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 августа 2017 г. N 787
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017