Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - заказчик) - <_>, <_>; члена аукционной комиссии - <_>; Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" (далее - заявитель) <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории "Вампиловский сквер N1" в районе домов N 30, 32 в микрорайоне Первомайском Свердловского района г. Иркутска, извещение N 0834300045217000048 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 19 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0834300045217000048, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории "Вампиловский сквер N1" в районе домов N 30, 32 в микрорайоне Первомайском Свердловского района г. Иркутска (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 612 030 руб. 00 коп.
07 августа 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории "Вампиловский сквер N1" в районе домов N 30, 32 в микрорайоне Первомайском Свердловского района г. Иркутска.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "6" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Участником закупки указаны не все конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по благоустройству общественной территории "Вампиловский сквер N1" в районе домов N 30, 32 в микрорайоне Первомайском Свердловского района г. Иркутска, а именно:
1. В позиции "Бруски обрезные" не указано конкретное (точное) значение показателя: "ширина 75 мм - 150 мм", предусмотренное п. 4 Приложения N 4 "Ведомость материалов";
2. В позиции "Доски обрезные" не указано конкретное (точное) значение показателя: "Длина: от 4 м до 6,5 м", предусмотренное п. 7 Приложения N 4 "Ведомость материалов".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.
Из раздела 4 главы V Документации об электронном аукционе следует, что в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в разделе "Ведомость материалов".
В соответствие с приложением N 4 Ведомость материалов документации об электронном аукционе по позициям "N4, N7" заказчиком установлены следующие характеристики:
- позиция N4 "Бруски обрезные" из хвойных пород древесины. Длина: 4 м (минимальное значение показателя) 6,5 м (максимальное значение показателя), ширина 75 мм - 150 мм, толщина 40 мм (минимальное значение показателя) 75 мм (максимальное значение показателя) (в соответствии с ГОСТ 24454-80). 3 сорт (минимальное значение показателя);
- позиция N7 "Доски обрезные" Из хвойных пород древесины. Длина: от 4 м до 6,5 м, ширина 75 мм (минимальное значение показателя) 150 мм (максимальное значение показателя), толщина 44 мм (минимальное значение показателя) (в соответствии с ГОСТ 24454-80). 3 сорт (минимальное значение показателя).
Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие значения по указанным позициям:
- позиция N4 "Бруски обрезные" из хвойных пород древесины. Длина: 6,5 м, ширина 150 мм, толщина 75 мм (в соответствии с ГОСТ 24454-80). 2 сорт;
- позиция N7 "Доски обрезные" Из хвойных пород древесины. Длина: 6,5 м, ширина 150 мм, толщина 44 мм (в соответствии с ГОСТ 24454-80). 3 сорт.
Вместе с тем, пунктом 6 раздела 4 главы V Документации об электронном аукционе установлено, что в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Часть 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО Проектно-строительная компания "Подрядчик" вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО Проектно-строительная компания "Подрядчик" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Проектно-строительная компания "Подрядчик" необоснованной;
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 августа 2017 г. N 813
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017