Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил -
- заинтересованной стороны в лице ООО "Урал Инжиниринг" -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице о действиях (бездействии) заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр-кт. Мира, 53, 122), уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки МБОУ СОШ N50, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 25а" (извещение N 0162300000817000388) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "РЕАЛЭСТЕЙТ" (вх. N 01-13174 от 20.07.2017 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице о действиях (бездействии) заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки МБОУ СОШ N50, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 25а" (извещение N 0162300000817000388).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
21 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000817000388 и аукционная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки МБОУ СОШ N50, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 25а" в действующей редакции NИИ2 от 05.07.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 098 213, 00 рублей.
В соответствии ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что проект муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки МБОУ СОШ N50, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 25а", содержит следующие положения:
2.3 Цена Муниципального контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Муниципальным контрактом объема работ, и иных условий исполнения Муниципального контракта.
2.7 Оплата за выполненные работы производится с учетом снижения стоимости за выявленные дефекты.
2.8 Цена Контракта уменьшается на сумму пропорциональную неизрасходованным средствам на непредвиденные расходы, в случае, если при выполнении работ по Контракту, средства, предусмотренные на непредвиденные расходы, израсходованы не были.
2.9 Цена контракта подлежит изменению после прохождения государственной экспертизы, согласно нового сводного сметного расчета, утвержденного дополнительным соглашением к муниципальному контракту.
Комиссия Свердловского УФАС России при анализе пунктов 2.3, 2.7, 2.8, 2.9 проекта муниципального контракта приходит к выводу, что они установлены в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень изменений существенных условий контракта, установление иных оснований для изменения существенных условий контракта не предусмотрено Законом о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В пункте 2.4 муниципального контракта указано "Цена Контракта может быть снижена в результате уменьшения выделенных главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика по данному виду расходов".
Комиссия Свердловского УФАС России при анализе пункта 2.4 проекта муниципального контракта приходит к выводу, что он установлен в соответствии с ч. 3 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В пункте 5.3 муниципального контракта указано "Заказчик вправе приостановить выполнение Подрядчиком порученных работ в связи с их некачественным исполнением. В случае обнаружении недостатков представитель Заказчика письменно уведомляет Подрядчика, что данные работы не будут приняты или не будут оплачены по полной стоимости. При этом Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости обязан в срок, определенный Заказчиком в Акте, переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества.
В случае разногласий между Подрядчиком и Заказчиком по качеству выполненных работ, Заказчик вправе потребовать назначение экспертизы, которая производится третьей стороной. Оплата экспертизы осуществляется стороной, против которой вынесено решение экспертизы".
Комиссия Свердловского УФАС России при анализе пункта 5.3 проекта муниципального контракта приходит к выводу, что он установлен в нарушение ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, поскольку заказчик обязан провести экспертизу самостоятельно и не может требовать проведение экспертизы Подрядчиком.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В пункте 3.17 муниципального контракта указано "Представить по требованию Заказчика документы, касающиеся исполнения настоящего Контракта".
Комиссия Свердловского УФАС России при анализе пункта 3.17 проекта муниципального контракта приходит к выводу, что он не противоречит требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе. В п. 6 Приложения N 1 к аукционной документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ N 36/17" содержится исчерпывающих перечень документов, которые Подрядчик обязан предоставить заказчику в соответствии с п. 3.17 проекта муниципального контракта. Подрядчик готовит и предоставляет Заказчику исполнительную и техническую документацию в полном объеме, включая акт разбивки осей объекта строительства; исполнительные геодезические схемы, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений, исполнительные съемки и т.д. в полном объеме и в соответствии с требованиями РД 11-02-2006.
В соответствии ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
П. 6.2. "Безотзывная банковская гарантия" общей части документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к банковской гарантии.
В п. 11.3 проекта муниципального контракта установлено: "При выборе Подрядчиком обеспечения контракта в виде банковской гарантии, банковская гарантия предоставляется Заказчику в оригинале на бумажном носителе в течение 5 (пяти) календарных дней после заключения настоящего контракта".
Комиссия Свердловского УФАС России при анализе п. 6.2 аукционной документации, пункта 11.3 проекта муниципального контракта приходит к выводу, что заказчиком установлены требования к банковской гарантии в соответствии с требованиями ст. 45, ст. 96 Закона о контрактной системе. При этом Закон о контрактной системе не запрещает заказчику включить в проект контракта дополнительное условие о предоставлении оригинала банковской гарантии на бумажном носителе.
В соответствии ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливается, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
Согласно пункта 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п. 11.3.1 проекта муниципального контракта установлено: "при не предоставлении Подрядчиком оригинала банковской гарантии Заказчик имеет право расторгнуть контракт и получить неустойку в размере 20 % от цены контракта, как возмещение убытков".
Комиссия Свердловского УФАС России при анализе пункта 11.3.1 проекта муниципального контракта приходит к выводу, что заказчиком установлено основание для расторжения контракта в нарушение ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе содержит в себе исчерпывающий перечень оснований для расторжения контракта, иных оснований для расторжения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Так же в п. 11.3.1 проекта муниципального контракта заказчиком установлена "неустойка в размере 20 % от цены контракта" в нарушение ч. 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил, поскольку Правила содержат в себе исчерпывающий перечень размеров штрафов (неустоек). Иных размеров штрафов (неустоек) Законом о контрактной системе и Правилами не предусмотрено.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В п. 7 Приложения N 1 к аукционной документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ N 36/17" заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: "Подрядчик предоставляет договор с независимой организацией органом по сертификации на выполнение работ по обязательной сертификации спортивного инвентаря повышенной травмоопасности по ГОСТ Р 55665-2013 "Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола. Требования и методы испытаний с учетом безопасности".
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что дополнительное требование к участнику закупки о наличии договора с независимой организацией органом по сертификации на выполнение работ по обязательной сертификации спортивного инвентаря повышенной травмоопасности не предусмотрено ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и является неправомерным.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного установивших в документации об аукционе требование о наличии у участников аукциона договора с независимой организацией органом по сертификации на выполнение работ по обязательной сертификации спортивного инвентаря повышенной травмоопасности, нарушают ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В п. 7 Приложения N 1 к аукционной документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ N 36/17" заказчиком установлено дополнительное требование: "Производитель искусственного травяного покрытия должен быть включен в перечень рекомендованных производителей Российского Футбольного Союза (сокращенно РФС)".
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что дополнительное требование к производителю искусственного травяного покрытия установлено заказчиком, уполномоченным органом в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки МБОУ СОШ N50, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фрунзе, 25а". Работы по оборудованию спортивной площадки характеризуются как дополнительные и восстановительные существующего объекта. Следовательно заказчиком, уполномоченном органом правомерно не установлены требования к наличию опыта работы у частника закупки, предусмотренных Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 г.
На момент проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом проведена процедура проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
28 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол N N0162300000817000388-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона стал участник закупки ООО "Урал Инжинириринг", снизив начальную (максимальную) цену на 1%.
По результатам указанной закупки заключен контракт между ООО "Урал Инжинириринг" и МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (информация о его заключении размещена на официальном сайте 11.08.2017 в 11:36 (МСК+2)), в связи чем заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил " выявлены нарушения ч. 2, 4, 5 ст. 34, ч. 1 ст. 95, ч. 3 ст. 94, ч. 8 ст. 95, ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300000817000388, объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2017 г. N 50-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017