Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (670033, г.Улан-Удэ, ул. Жердева, д.4, кв.15) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования (623080, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Михайловск, ул. Кирова, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 3-этап. Газопроводы низкого давления ШРП-8. (извещение N 0162300063417000066) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройсервис" (вх. N01 - 14499 от 10.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 3-этап. Газопроводы низкого давления ШРП-8 (извещение N 0162300063417000066), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройсервис" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300063417000066 и документация об аукционе на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 3-этап.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 687 320,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 10.1 части I "Общая часть" аукционной документации установлено наименование объекта закупки - Расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г.Михайловске" 3-этап.Газопроводы низкого давления ШРП-8.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Приложении к аукционной документации заказчиком предоставлен локальный сметный расчет на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г.Михайловске" 3-этап.Газопроводы низкого давления ШРП-8., позволяющий определить объем выполняемых работ и их стоимость.
Также Комиссией установлено, что согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, ни в составе жалобы, ни на рассмотрении жалобы заявителем не представлено доказательств, что обстоятельства, изложенные в жалобе, ущемляют права и законные интересы ООО "СтройСервис" как участника закупки и приводят к невозможности формирования предложения и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Стройсервис" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2017 г. N 1302-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017