Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге - *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "РТА", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РТА" (* ) о нарушении заказчиком в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку батарейных модулей для источника бесперебойного питания для нужд УФК по Курганской области (извещение N 0862100005117000990) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РТА" (вх. N 01-14488 от 10.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку батарейных модулей для источника бесперебойного питания для нужд УФК по Курганской области (извещение N 0862100005117000990) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "РТА"" указал, что Заказчиком нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный Законом о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100005117000990 и аукционная документация на поставку батарейных модулей для источника бесперебойного питания для нужд УФК по Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 200 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2017 N0862100005117000990-3 ООО "РТА" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0862100005117000990). Указанный Протокол размещен в единой информационной системе 02.08.2017 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
03.087.2017 г. победителю электронного аукциона ООО "РТА" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru ) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов
03.08.2017 года победитель ООО "РТА" направило в адрес заказчика протокол разногласий в соответствии с которым просило уточнить наименование товара в проекте контракта.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
04.08.2017 Заказчиком был обработан протокол разногласий и принят в части уточнения наименования товара и доработанный проект контракта направлен для подписания ООО "РТА".
Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
09.08.2017 года победитель ООО "РТА" повторно направило в адрес заказчика протокол разногласий в соответствии с которым просило уточнить в проекте контракта наименование товара, а также качественных характеристик, не принятых Заказчиком при рассмотрении протокола разногласий.
09.08.2017 Заказчиком был обработан протокол разногласий и принят в части уточнения наименования и характеристик товара и без внесения изменений повторно направлен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть разногласия по проекту контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно протоколам разногласий направленных в адрес заказчика 03.08.2017, 09.08.2017года, ООО "РТА" просило изменить наименование товара в проекте контракта в соответствии с заявкой участника, а именно "Аккумуляторный комплект Lotus для модернизации аккумуляторного блока APC SYBT4". Заказчиком были учтены данные замечания и внесены изменения в проект контракта. Вместе с тем, ООО "РТА" просило внести в проект контракта характеристики поставки товара, а именно:
Заказчик отказался учесть замечания в данной части, в связи с тем, что данные поправки внесут изменения в существенные условия контракта, которые в соответствии с Законом о контрактной системе изменены быть не могут.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России, в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РТА" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Екатеринбурге, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017