Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства" -
- уполномоченного органа в лице Администрации Туринского городского округа -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Новострой", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (111399, г. Москва, проспект Федеративный, д. 5, корп. 1, пом. 1, ком. 5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства" (623900, Свердловская область, город Туринск, улица Советская, дом 10, кабинет N 18), уполномоченным органом в лице Администрации Туринского городского округа (623900, Свердловская обл., Туринский р-н, г. Туринск, ул. Советская, 10), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство блочно-модульной водогрейной котельной на твердом топливе тепловой мощностью 1,2 МВт село Липовское Туринского района Свердловской области (извещение N 0162300004117000067), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Новострой" (вх. N 01-14521 от 10.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации Туринского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство блочно-модульной водогрейной котельной на твердом топливе тепловой мощностью 1,2 МВт село Липовское Туринского района Свердловской области (извещение N 0162300004117000067), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Новострой" указал, что положения аукционной документации, в части описания объекта закупки, не соответствуют Закону о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26 июля 2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300004117000067 и документация об электронном аукционе на строительство блочно-модульной водогрейной котельной на твердом топливе тепловой мощностью 1,2 МВт село Липовское Туринского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 426 255,51 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в Разделе I.2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Работы должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствие участника подтверждается:
- выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58. В случаях, предусмотренных статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется;
При этом согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://nostroy.ru//) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (28 426 255,51) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Новострой".
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет оснований для рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки действий заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Туринского городского округа "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации Туринского городского округа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новострой" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2017 г. N 1297-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017