Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев по существу жалобу на положения документации об электронном аукционе N0162300005317000084 и возражения на неё, одновременно проведя внеплановую проверку по основаниям и в порядке, предусмотренным ч. 15 ст. 99 и статьей 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Административнымрегламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд(утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее - Административный регламент),
У С Т А Н О В И Л А:
16.06.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru, далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0162300005317000084 и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой контракта59 075 146,24 руб. и сроком окончания подачи заявок10.08.2017 23:00.
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕТЭК-82" (вх. N01 - 14437 от 09.08.2017 г.) на положения документации об электронном аукционе, поданная до окончания срока подачи заявок и соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Уведомлением Свердловского УФАС России (исх. N 12466 от 11.08.2017 г.) приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и назначены место и время её рассмотрение по существу на 15.08.2017 г. в 11.00когда и была оглашена резолютивная часть решения.
На момент рассмотрения жалобы не подано ни одной заявки на участие в данном аукционе.
В своей жалобе заявитель указал, что объект закупки описан в документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проверив соответствие обжалуемых и иных действий (бездействия) требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, в том числе предмет контракта, проект которого является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Применительно к рассматриваемому электронному аукциону объект закупки поименован в извещении и документации как "Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 73 "Совхозная - ДМБ N9", N 082 "Монтажников - КОР" и N 08 "Хладокомбинат N3 - Таганская" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" ".
Между тем, согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее по тексту - Закон N 220) предметом контракта является выполнение лицом, с которыми заключен контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (п. 4 ст. 38 НК РФ). Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику. Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (ст. 703 и ст. 220 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц (ст. 704 и п. 1 ст. 713 ГК РФ). Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение (п. 2 ст. 709 ГК РФ).
В извещении об осуществлении закупки согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). При этом не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличиюу него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Разделом 1.3 документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики автобуса среднего класса.
В п. 6.2.4 части 5 "Проект контракта" документации об электронном аукционе установлено, что исполнитель предоставить Заказчику не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты подписания настоящего Контракта копии договоров, свидетельствующих о том, что к дате начала осуществления Перевозок у Исполнителя на праве собственности, аренды или ином праве, предполагающем владение и пользование, будут в наличии валидаторы с программным обеспечением для использования Карт в целях оплаты проезда в транспортных средствах. Валидаторы с программным обеспечением для использования Карт должны иметь эксплуатационную совместимость с техническими средствами и программным обеспечением лица, осуществляющим на дату заключения настоящего Контракта выпуск и обслуживание Карт.
На заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, что объект закупки сформирован с учетом потребностей Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети и соответствует требованиям действующего законодательства.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что требование о наличии валидаторов с программным обеспечением относится к процедуре исполнения контракта и не выступает в качестве требования установленного к участникам закупки, не обязывает участника закупки представлять дополнительные документы и сведения о наличии валидаторов с программным обеспечением.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявкипри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезныемодели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 1.3 документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики автобуса среднего класса.
Вместе с тем, транспортное средство, не является объектом закупки, товаром передаваемым заказчику при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, что исключает представление характеристик транспортного средства в составе первой части заявки.
Проанализировав требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕТЭК-82"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети) признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5.Заказчику обеспечить ознакомление с данным решением должностного лица, ответственного за подготовку и утверждение документации об электронном аукционеN0162300005317000084 , и его явку на составление протокола об административном правонарушении с документами, удостоверяющими личность и служебное положение, и письменным объяснением (ст. 26.3 КоАП РФ) по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2017 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 августа 2017 г. N 1278-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017