Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской круг" -
- заявителя в лице ООО "Строительная компания "Эталон" -
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Эталон" (660012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 97, офис 3) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской круг" (623418, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 97а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по монтажу канализационных систем (извещение N 0862300046817000005) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная компания "Эталон" (вх. N 01-14498 от 10.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской круг", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по монтажу канализационных систем (извещение N 0862300046817000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строительная компания "Эталон" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 1, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300046817000005 и аукционная документация на модернизацию и дооборудование актового зала колледжа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 801 124,39 рублей.
08 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300046817000005-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоены порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Строительная компания "Эталон" отклонена на основании "Не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, - отсутствие информации о конкретных показателях товара (толщина стенки и длина трубы)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 8 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара).
В соответствии с Главой VI. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
N п/п |
Характеристики |
Конкретные показатели |
|
1 |
Трубы и фасонные части из непластифицированного поливинилхлорида для систем наружной канализации с наружным диаметром 200 мм, SN8 SDR 34, ГОСТ 32413-2013 |
||
толщина стенки |
Не менее 5,9 мм |
||
длина трубы |
не менее 2,0 м |
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав представленную в первой части заявки информацию ООО "Строительная компания "Эталон" с порядковым номером 1, пришла к выводу, что в составе первой части заявки участником закупки представлен сертификат соответствия N 1928029 на продукцию "Трубы канализационные из непластифицированного поливинилхлорида и соединительные части к ним, тип KG. Серийный выпуск. Соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ 32413-2013. Вместе с тем, в составе первой части заявки отсутствовали качественным и техническим характеристикам товара в соответствии с Главой VI. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Таким образом, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что участником закупки ООО "Строительная компания "Эталон" не была представлена вся информация в составе первой части заявки, предусмотренная Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Строительная компания "Эталон" с порядковым номером 1 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0862300046817000005-1 от 08 августа 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания "Эталон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской круг", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства муниципального образования "Каменский городской круг", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2017 г. N 1310-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2017