Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Ачитская центральная районная больница"
- *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Медлайн", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медлайн" (*) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Ачитская центральная районная больница" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, мебели и медицинской мебели для оснащения отделения паллиативной помощи (извещение N0362300316017000033), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медлайн" (вх. N01 - 14501 от 10.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ Свердловской области "Ачитская центральная районная больница", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, мебели и медицинской мебели для оснащения отделения паллиативной помощи (извещение N0362300316017000033), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Медлайн" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Медлайн" с порядковым номером заявки 2, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу не обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300316017000033 и аукционная документация на поставку медицинского оборудования, мебели и медицинской мебели для оснащения отделения паллиативной помощи.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 975 215,00 рублей.
28.07.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300316017000033-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Медлайн" отклонена на основании п.6 ст. 69 ФЗ-44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В нарушение ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.4 ч.5.4. информационной карты документации электронного аукциона "Покупка медицинского оборудования, мебели и медицинской мебели для оснащения отделения паллиативной помощи" участником не в полном объеме представлены требуемые документы.(а именно не предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие п. 16 "Подъемник электрический", Приложение N2 к информационной карле "Описание объекта закупки "Покупка медицинского оборудования, мебели и медицинской мебели для оснащения отделения паллиативной помощи".
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 4 раздела 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику размещения заказа необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
Согласно п. 16 раздела "Описание объекта закупки" установлены функциональные, качественные и технические характеристики к товару "Подъемник электрический".
Таким образом, в составе второй части заявки, участники закупки должны представить регистрационное удостоверение выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие "Подъемник электрический".
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Медлайн") отсутствует регистрационное удостоверение выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на медицинское изделие "Подъемник электрический"
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Медлайн") не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N0362300316017000033.
В этой связи довод заявителя, который касается неправомерного признания заявки ООО "Медлайн" несоответствующей требованиям документации об аукционе, является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медлайн" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Ачитская центральная районная больница", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ Свердловской области "Ачитская центральная районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
* |
Члены Комиссии |
|
* |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2017