Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, г.Екатеринбург, ул.Техническая, д.32, оф.15) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал"(620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наремонт помещений в административном здании(извещениеN0362100008217000122), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Техсервис"(вх. N01 -14559 от 10.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений в административном здании(извещениеN0362100008217000122)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Техсервис", которой присвоен порядковый номер 2,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100008217000122и документация об аукционенаРемонт помещений в административном здании.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 712 475,00 рублей.
01августа2017г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4,6,7,8 были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупкиООО "Техсервис"отклонена на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, со ссылкой на пп. "а" п.З ч.З ст.66 Закона о контрактной системе, положения документации: раздел 1 (первая часть заявки), в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 3-1 к документации; положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации: по товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак:
- поз. таблицы "Стеклообои": не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией, а именно: "Максимальный срок эксплуатации", "Обновлять (красить) поверхности можно" (информация заявки по указанным показателям содержит предложение со словом "до", что не позволяет однозначно трактовать конкретные показатели товара);
- поз. таблицы "Выравнивающая смесь": не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией (представленная информация не содержит конкретных предложений в отношении всех показателей).
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона и инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также:
А) по товарам, в отношении которых в документации содержится указание на товарный знак:
в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
либо
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Приложением 3-1 к документации об аукционе.
Б) по товарам, в отношении которых в документации установлены показатели:конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением 3-2 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением Приложение 3-1к Документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), параметры эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, в том числе по позициям:
"Стеклообои" VETERMAN или эквивалент; Параметры эквивалентности:Максимальный срок эксплуатации- до 30 лет. Обновлять (красить) поверхности можно до 20 раз.
Участник закупки, с составе первой части заявки представил по показателю "Стеклообои" максимальный срок эксплуатации - до 30 лет (диапазон), обновлять (красить) поверхность можно 20 раз (диапазон).
На заседании комиссии, представитель заказчика пояснила, что заказчиком определено место выполнения работ - ремонт производится в помещениях административного здания, так что и условия эксплуатации, влажности воздуха и температуры являются известными для обычной эксплуатации любого офисного помещения.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что инструкция по заполнению заявки устанавливает, что в том числе использование слова "до" является недопустимым, т.к. не позволяет однозначно трактовать показатели товаров.
Таким образом, участник закупки предложил эквивалентный товар в своей заявке, при этом, не предоставил конкретные характеристики по максимальному сроку эксплуатации и обновлению покраске поверхности стеклообоев.
По позиции "Выравнивающая смесь""Ветонит" 5000, или эквивалент; Параметры эквивалентности (определяются на соответствие нижеприведенных требований для заполнителей и соответствие ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 969-91, ГОСТ 965-89)
Цемент:
1. Вещественный состав цемента (основные компоненты в т.ч. активные минеральные добавки), % от массы:
- прочие активные, включая глиеж или обожонный сланец - от 0 до 5; осадочного; происхождения, кроме глиежа - от 0 до 5; доменный, электротермофосфорный шлак - от 0 до 60; пуццолана - от 0 до 40; золы уноса - от 0 до 35; микрокремнезем - от 0 до 10; известняк - от 0 до 20; портландцементный клинкер - от 35 до 10; вспомогательные компоненты - от 0 до 5
Значение для клинкера, % по массе:содержание 3CaO*SiO2 - от 0 до 100; содержание 3CaO-Al2O3 - от 0 до 8; содержание 3CaO-Al2O3 и 4CaO*( Al2O3-Fe2O3) - от 0 до 22; содержание Al2O3 - от 0 до 100; содержание MgO - от 0 до 5;содержание SO3 - от 0 до 4; содержание CaO - не более 32; содержание Fe2O3 - не более 1,0; содержание TiO2 - не более 0,05; Начало схватывания, мин - не ранее 30.
Участник закупки представил в составе своей заявки показатели: Цемент:
1. Вещественный состав цемента (основные компоненты в т.ч. активные минеральные добавки), % от массы:
- прочие активные, включая глиеж или обожонный сланец - от 0 до 5(диапазон)
- осадочного происхождения, кроме глиежа - от 0 до 5(диапазон)
- доменный, электротермофосфорный шлак - от 0 до 60 (диапазон)
- пуццолана - от 0 до 40 (диапазон)
- золы уноса - от 0 до 35(диапазон)
- микрокремнезем - от 0 до 10 (диапазон)
- известняк - от 0 до 20 (диапазон)
- портландцементный клинкер - от 35 до 100 (диапазон)
- вспомогательные компоненты - от 0 до 5 (диапазон)
2. Значение для клинкера, % по массе:
- содержание 3CaO*SiO2 - от 0 до 100 (диапазон)
- содержание 3CaO-Al2O3 - от 0 до 8 (диапазон)
- содержание 3CaO-Al2O3 и 4CaO*( Al2O3-Fe2O3) - от 0 до 22 (диапазон)
- содержание Al2O3 - от 0 до 100 (диапазон)
- содержание MgO - от 0 до 5 (диапазон)
- содержание SO3 - от 0 до 4 (диапазон)
- содержание CaO - не более 32 (диапазон)
- содержание Fe2O3 - не более 1,0 (диапазон)
- содержание TiO2 - не более 0,05 (диапазон)
Начало схватывания, мин - не ранее 30 (диапазон)
На заседании комиссии, представитель заказчика пояснила, что ввиду неопределенного товарного знака в составе заявки ссылаться заявителю на диапазонные значения, которые не соответствуют ГОСТам, неправомерно, т.к. декларирование неконкретных показателей неконкретного товара не позволяет комиссии установить эквивалентность предлагаемого Заявителем товара.
Таким образом, участником закупки не определен конкретный товар- выравнивающая смесь, а именно не указан ни товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), ни знак обслуживания (при наличии), ни фирменное наименование (при наличии), ни полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Доказательств обратного, со стороны заявителя не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупкиООО "Техсервис",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 2, на основании указанном в протоколе рассмотрения заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Техсервис"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеФедерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2017 г. N 1308-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2017