Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу АО "Газмонтаж" (620144, г.Екатеринбург, ул. Френзе 100А) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Нижнесергинского городского поселения(623090, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Нижние Серги, ул.Ленина, д.4), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наСтроительство объекта: "Газоснабжение жилых домов от ГРПШ-3 г.Нижние Серги" (извещениеN 0162300054617000022), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаАО "Газмонтаж"(вх. N01 - 14542 от 10.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Нижнесергинского городского поселения, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наСтроительство объекта: "Газоснабжение жилых домов от ГРПШ-3 г.Нижние Серги" (извещениеN 0162300054617000022 )Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки АО "Газмонтаж", которой присвоен порядковый номер 2,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.07.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300054617000022и документация об аукционенаСтроительство объекта: "Газоснабжение жилых домов от ГРПШ-3 г.Нижние Серги".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 001 340,00 рублей.
01августа2017г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявкиот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 была допущена до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупкиАО "Газмонтаж"отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1. Части I "Общая часть" документации, а именно: в сведениях участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным Приложением: в п.1, п.4, п.8, п.10, п. 11 конкретных показателей в заявке на участие указано: "Труба должна выдерживать испытательное гидравлическое давление_" что противоречит 44 Федеральному закону и требованиям Заказчика. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ участник должен указывать "_конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе_", в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть", "либо" и другие аналогичные слова (словосочетания). в п. 1 конкретных показателей в заявке на участие указано: углерод 0,10%, что противоречит требованиям Заказчика - массовая доля элементов в стали должна быть: углерода не менее 0,17 и не более 0,24 %. в п. 2, п. 3, п. 12 конкретных показателей в заявке на участие указано: концы рулонов закрепляются шпагатом. Что противоречит нормативной документации и указанным ТУ. В соответствии с ТУ "Концы рулона закрепляются шпагатом и липкой лентой".
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 документации о проведении электронного аукциона предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, чтокачественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации, действующих ГОСТах, СНиПах указанных в проектной документации, со всеми рекомендованными и иными приложениями с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в перечне основных используемых материалов.
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть", "либо" и другие аналогичные слова (словосочетания). Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением использования в обозначении напряжения, фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/м3", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания "," при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В Приложении 1 к проекту контракта установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), в том числе:
По позиции 2 "Манжета термоусаживающаяся 0 108", соответствие товара ТУ 2245-046-82119587-2013 концы рулона закрепляются шпагатом и/или липкой лентой (аналогичные требования установлены в п.3,12 техничекого задания).
Участник закупки в составе первой части заявки представил характеристику Манжета термоусаживающаяся 0 108, концы рулона закрепляются шпаготом.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что ТУ 2245-046-82119587-2013 определяет что концы рулона закрепляются шпагатом или липкой лентой, кроме того инструкция по заполнению заявки исключает применение союза "или" при указании конкретного значения.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что участник закупки представил характеристику товара в соответствии с требованиями технического условия и документации о проведении электронного аукциона.
По позиции 1 ,4,8,10,11 приложения 2 к техническому заданию указано: Труба должна выдерживать испытательное гидравлическое давление6,0 МПа (60 кгс/см2) или 3,0 МПа (30 кгс/см2).
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участник закупки представил в первой части заявки по позициям 1 ,4,8,10,11 характеристику: Труба должна выдерживать испытательное гидравлическое давление 6,0 Мпа (согласно ГОСТ 10705-80*).
Согласно инструкции по заполнению заявки допускается указывать неконкретные показатели в значениях температуры и давления, а так же обозначения марки, фракции, типоразмера, если это предусмотрено паспортом на изделие, ГОСТом, СНиПом, ТУ. Такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу".
Пункт 2.11 ГОСТ 10705-80* "Трубы стальные электросварные" устанавливает, что трубы должны выдерживать испытательное гидравлическое давление6,0 МПа (60 кгс/см2).
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что характеристика представленная в первой части заявки участником соответствует требованиям ГОСТ, документации о проведении электронного аукциона и Закону о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупкиАО "Газмонтаж",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 2, на основании указанном в протоколе рассмотрения заявок.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В Приложении 1 к проекту контракта установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), в том числе:
по позициям 2,3,13 заказчиком использована характеристика " концы рулона закрепляются шпагатом и/или липкой лентой" не соответствующая заявленному заказчиком ТУ 2245-046-82119587-2013.
Так, как согласноТУ 2245-046-82119587-2013 концы рулонов закрепляются шпагатом или липкой лентой.
По позициям: 1,4,8,10,11 заказчиком установлено соответствие товара Трубы стальные
ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80*, при этом, характеристики использованные заказчиком не соответствуют характеристикам заявленным ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуАО "Газмонтаж"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрации Нижнесергинского городского поселения, его комиссии выявлены нарушения ст. 67, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеАдминистрации Нижнесергинского городского поселения, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2017 г. N 1306-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2017