Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и представившего документы на рассмотрение жалобы,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (644007, г. Омск, ул. 5-я Северная, д. 197/1, к. 22) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования (623080, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Михайловск, ул. Кирова, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 2-этап. Газопроводы высокого и низкого давления ШРП-6. (извещение N 0162300063417000067) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (вх. N 01-14576 от 11.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 2-этап. Газопроводы высокого и низкого давления ШРП-6. (извещение N 0162300063417000067), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300063417000067 и документация об аукционе на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 2-этап. Газопроводы высокого и низкого давления ШРП-6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 780 110,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 13.2 части 1 аукционной документации, а именно:
- участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (14 780 110,00 рублей) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2017 г. N 1323-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017