Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и представившего документы на рассмотрение жалобы,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Росспецкомплект", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Росспецкомплект" (620910, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ракетная, 20) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования (623080, Свердловская область, Нижнесергинский район, г. Михайловск, ул. Кирова, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 2-этап. Газопроводы высокого и низкого давления ШРП-6. (извещение N 0162300063417000067) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Росспецкомплект" (вх. N 01-14574 от 11.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссией, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 2-этап. Газопроводы высокого и низкого давления ШРП-6. (извещение N 0162300063417000067), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Росспецкомплект" указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют Закону о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300063417000067 и документация об аукционе на расширение сети газопроводов для газоснабжения жилых домов ПКГЖБ "Юго-Западный" г. Михайловске" 2-этап. Газопроводы высокого и низкого давления ШРП-6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 780 110,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 к техническому заданию аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 1,2,3,4,13, в том числе: в том числе по поз.: поз. 1 "Труба стальная 57" заказчиком установлена характеристика "Теоретическая масса 1 м трубы от 4,0 до 4,62 кг". Данная характеристика не регламентируется указанными в документации ГОСТам (ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80), следовательно, имеет место необъективное описание объекта закупки.
Поз. 1 "Труба стальная 57" заказчиком установлена характеристика "В зависимости от показателей качества трубы должны относится к одной из следующих групп:
А - с нормированием механических свойств
или
Б - с нормированием химического состава
или
В - с нормированием механических свойств и химического состава
или
Д - с нормированием испытательного гидравлического давления".
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе Приложения к "Техническому заданию" (Часть II аукционной документации) пришла к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а именно требования к качественным и техническим характеристикам товара не соответствуют проектной документации.
Характеристика стальных труб "в зависимости от показателей качества трубы должны относится к одной из следующих групп" сформулирована таким образом, что участнику закупки предоставляется возможность выбрать одну из групп труб. Вместе с тем, Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в соответствии с проектом используются только трубы группы "В - с нормированием механических свойств и химического состава" и "Д - с нормированием испытательного гидравлического давления". Таким образом, установленные качественные и технические характеристики товара не соответствуют проектной документации, что в свою очередь вводит в заблуждение участников закупки.
На момент рассмотрения жалобы по существу 17 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300063417000067-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2, были допущен до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, было отказано в участии в электронном аукционе.
Проанализировав документацию электронного аукциона, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Росспецкомплект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссией признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Михайловского муниципального образования, его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300063417000067, объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2017 г. N 1321-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017