Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- заявителя в лице ЗАО "Квант" -
рассмотрев жалобу ЗАО "Квант" (620010, г. Екатеринбург, ул. Академика Губкина, д. 78) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разрядке, захоронению и демонтажу медицинского оборудования в ГБУЗ СО "СООД" (извещение N 0162200011817001189) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Квант" (вх. N 01-14578 от 11.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разрядке, захоронению и демонтажу медицинского оборудования в ГБУЗ СО "СООД" (извещение N 0162200011817001189) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Квант" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001189 и аукционная документация на оказание услуг по разрядке, захоронению и демонтажу медицинского оборудования в ГБУЗ СО "СООД".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 280 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 09:00 24.07.2017 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
31 июля 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ЗАО "Квант" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не предоставление документа предусмотренного п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и п. 14.2 Части I "Общая часть".. 1) приложенная участником закупки лицензия выданная Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников не содержит требуемых видов работ и услуг, а именно: - дозиметрической аттестации, технического обеспечения, профилактических работ, радиационного контроля, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий для медицинских гамма - терапевтических аппаратов. 2) в приложенной участником закупки аккредитации испытательной лаборатории выданный Федеральной службой по аккредитации, не содержит следующие области аккредитации: - дозиметрическая аттестация пучка излучения и измерение показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 13.1 части 1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:
- наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии на право: монтажа (демонтажа), зарядки (разрядки), дозиметрической аттестации, технического обеспечения, ремонтных работ, профилактических работ, радиационного контроля, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий для медицинских гамма-терапевтических аппаратов типа "АГАТ" и их модификаций;
- аккредитация испытательной лаборатории (центра), выданная Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации: дозиметрическая аттестация пучка излучения и измерение показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения.
Комиссией установлено, что в представленной заявке с порядковым номером 1 участника закупки ЗАО "Квант" приложенная участником закупки лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников не содержит требуемых видов работ и услуг, а именно:
- дозиметрической аттестации, технического обеспечения, ремонтных работ, профилактических работ, радиационного контроля, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий для медицинских гамма-терапевтических аппаратов типа "АГАТ" и их модификаций.
Приложенный участником закупки аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации, не содержит следующие области аккредитации:
- дозиметрическая аттестация пучка излучения и измерение показателей радиационной безопасности приборов ионизирующего излучения, помещений, смежных с приборами ионизирующего излучения.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 1 участника закупки ЗАО "Квант" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Квант" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2017 г. N 1325-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017