Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "АКСИС" (105082, г.Москва, Спартаковская пл., д.14, стр.3, комн.1) о нарушении заказчиком в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (620031, Свердловская обл., Екатеринбург г, ОКТЯБРЬСКАЯ, 1,), его комиссии при проведении открытого конкурса на Разработку и актуализация территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области (извещение N0162200011817001258), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АКСИС" (вх. N01 - 14596 от 11.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, его комиссии при проведении открытого конкурса на разработку и актуализацию территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области (извещение N0162200011817001258), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АКСИС" указал, что положения открытого конкурса не соответствуют Закону о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.07.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0162200011817001258 и документация на разработку и актуализацию территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000,00 рублей.
В соответствии п.2 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 6.1 документации о проведении открытого конкурса заказчик установил требования к участникам закупки, в том числе: соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
- наличие действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, которая позволяет выполнять следующий перечень работ и услуг:
- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно п.1 требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 16.03.2016 N 197, электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области (далее - электронная модель территориальной схемы) - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение.
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 149-ФЗ государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.
Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления создается на основании статей 6, 133 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 N 197 в рамках реализации полномочий исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
Согласно письму Министерства транспорта и связи Свердловской области от 28.03.2017 N 13-01-80/2030 требования к мероприятиям по созданию информационных технологий определены в Положении о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1653-ПП (далее-Положение).
Согласно подпункту 20 пункта 2 Положения, ведомственная государственная информационная система Свердловской области - государственная информационная система Свердловской области, создаваемая в целях ее эксплуатации одним органом государственной власти Свердловской области или иным государственным органом Свердловской области.
На заседании комиссии, представители заказчика пояснили, что Пунктом 6.3 объекта закупки (Техническое задние)предусмотрен Порядок обработки телефонных обращений. Электронная карточка обращения должна содержать в том числе информацию о телефоне пользователя, организации пользователя, ФИО пользователя, электронный адрес пользователя, должность пользователя, то есть данные, которые позволяют индентифицировать лицо. Учитывая, что разрабатываемая система предполагает передачу и обработку конфиденциальной информации, то Исполнителю необходимо обеспечить защиту этих данных от несанкционированного доступа.
Соответственно, обеспечение информационной безопасности необходимо осуществить на основе требований, предъявляемых государственным регулирующим органом. В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспертному контролю (далее - ФСТЭК), ФСТЭК осуществляет специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам обеспечения защиты информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней.
Требование о наличии лицензии ФСТЭК обусловлено также следующими факторами. Работы, указанные в Объекте закупки (Техническое задание) предполагают обработку информации о режимных объектах - военные городки, войсковые части при сборе (актуализации) информации об отходообразователях. Информация об отходообразователях содержит сведения о местонахождении войсковой части (военного городка), количестве образуемых отходов. По нормативам накопления твердых коммунальных отходов можно определить количество человек, располагающихся в войсковых частях (военных городках). Требование об учете особенностей образования, транспортирования и размещения твердых коммунальных отходов объектов Министерства обороны Российской Федерации в территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области обусловлено письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 12.10.2010 N АА-03-03-36/21069. Данное требование отражено в пункте 2 Объекта закупки (Техническое задание). Таким образом, предполагается, что Исполнитель будет работать также со служебной информацией объектов Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" сведения о персональных данных, служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна) относятся к конфиденциальной информации. Служебная тайна - сведения о сферах деятельности государственных органов, доступ к которым ограничивается служебной необходимостью и разглашение или утрата которых может нанести ущерб государственным органам или государству.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона N 149-ФЗ при создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать Требованиям о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденных приказом Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11.02.2013 N 17 (далее - Требования о защите информации).
В соответствии с пунктом 2 Требований Требования могут применяться для защиты общедоступной информации, содержащейся в государственных информационных системах, для достижения целей, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 1 статьи 16 Закона N 149-ФЗ.
В соответствии с пунктом 10 Требований о защите информации для проведения работ по защите информации в ходе создания и эксплуатации информационной системы обладателем информации (заказчиком) и оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации при необходимости привлекаются организации, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99).
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по технической защите информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 (далее - Положение о лицензировании), под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет ФСТЭК.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы со стороны заявителя не представлено, ввиду чего, довод заявителя не находит своего подтверждения
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АКСИС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 августа 2017 г. N 1324-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017