Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий Администрации Соколовского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в п. Лесной (извещение N 0169300011217000004), в присутствии:
- представителя Заказчика, Макаровой Татьяны Александровны, действующей на основании Постановления Администрации Соколовского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области от 01.02.2017 N 19а о назначении на должность контрактного управляющего;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 10.08.2017 поступило обращение Заказчика о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения в п. Лесной (извещение N 0169300011217000004) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 07.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 733 866,00 рублей.
Согласно пояснениям Заказчика, 09.08.2017 сотрудником Администрации Соколовского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области рассматриваемая закупка ошибочно переведена с этапа подачи заявок на этап работы комиссии в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно материалам дела, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в ЕИС 07.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 733 866,00 рублей.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что 09.08.2017 сотрудником Администрации Соколовского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области рассматриваемая закупка переведена с этапа подачи заявок на этап работы комиссии в ЕИС. Однако на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" продолжилась процедура приема заявок. На дату заседания Комиссия Челябинского УФАС России подано 3 заявки на участие в электронном аукционе.
На момент написания настоящего решения аукционной комиссией принят протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 N 0169300011217000004-1, в соответствии с которым 2 из 3 заявок допущены до участия в электронном аукционе.
Таким образом, указанное действие Заказчика нарушает принципы открытости и прозрачности, а также полноты и достоверности информации, размещённой в Единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренные частями 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая тот факт, что процедура принятия заявок продолжилась на электронной торговой площадке, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным выдать Заказчику, аукционной комиссии и Единой информационной системе в сфере закупок предписание о продолжении процедуры определения победителя электронного аукциона, поскольку указанное нарушение не повлияло на ход закупки, законные интересы и права участников закупки.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 26 "Даты начала и окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации" устанавливает: "Дата начала срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации 07.08.2017 г. Дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации 11.08.2017 г".
Таким образом, в документации об электронном аукционе отсутствуют порядок и даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте части 5 "Порядок сдачи и приемки работ" проекта контракта указано:
"5.4. После получения от Подрядчика актов выполненных работ, либо по истечении срока, указанного в п. 3.1. настоящего Контракта, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает и принимает результат работы с подписью Заказчика, при условии, что работы выполнены надлежащим образом.
5.5. Для проверки соответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям, установленным настоящим Контрактом, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
5.6. В случае получения от Заказчика запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов работ (или) мотивированного отказа от принятия результатов выполненных работ, или экспертного заключения (акта) с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней обязан предоставить Заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении выполненных работ (или) в срок, установленный в указанном мотивированном отказе, экспертном заключении (акте), содержащем перечень выявленных недостатков и необходимых доработок. Кроме того, Подрядчик обязан в срок, указанный в акте (экспертном заключении, мотивированном отказе) устранить полученные от Заказчика замечания/недостатки, произвести доработки и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями комплект отчетной документации, отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также повторный подписанный Подрядчиком Акт сдачи-приемки работ для принятия Заказчиком выполненных работ".
Таким образом, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, из формулировки Заказчика не ясно, в течение какого срока Заказчик обязан направить в адрес Подрядчика мотивированный отказ от приемки выполненных работ, в случае, если они выполнены не надлежащим образом.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2, 3 статьи 7, части 13 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.Ф. Яныбаева
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 августа 2017 г. N 184-СО-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017