Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-7" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N44093-2017-ЭА на поставку автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива (изв. N 0169300000117002760) в присутствии:
- представителей Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее - заказчик) Бирюковой И.С., Абрамовских И.Ю., действующих на основании доверенностей от 01.03.2017 N 2, от 14.08.2017 N 4,
- представителей УМЗ Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Блиновой О.В., Воловой С.Н., Сибиревой А.А., Колесникова А.С., действующих на основании доверенностей N 18 от 26.06.2017, N 23 от 19.04.2017, N 5 от 26.01.2017, N 11 от 28.09.2016,
в отсутствие представителей ООО "Вектор-7" (далее - заявитель, Общество),
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.08.2017 поступила жалоба ООО "Вектор-7" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N44093-2017-ЭА на поставку автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива (изв. N 0169300000117002760) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, 10.07.2017 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 24.07.2017, 26.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 457 210,66 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 11.08.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
2. В проекте контракта в отношении заказчика и поставщика не предусмотрен вариативный размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
1. Извещение о проведении аукциона размещено заказчиком в установленный законом срок.
2. Размер штрафа, начисляемого заказчику и поставщику за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, установлен в соответствии с требованиями частей 4, 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 3.8 Части 2 Информационной карты аукциона указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 457 210,66 рублей.
Исходя из содержания информации, содержащейся в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком 10.07.2017 в 17:48.
В соответствии с решением заказчика от 21.07.2017 в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены изменения. В связи с чем, в единой информационной системе 24.07.2017 в 17:24 опубликованы изменения извещения.
Как следует из материалов дела, заказчиком 25.07.2017 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе. Указанные изменения размещены в единой информационной системе 26.07.2017 в 11:23. При этом, срок подачи заявок на участие в аукционе продлен до 11.08.2017 до 09:00.
Фактически срок подачи заявок составляет пятнадцать полных дней с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, что, в данном случае, соответствует части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, довод заявителя о сокращении заказчиком срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе не находит своего подтверждения.
2. В нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пунктах 6.2.2, 6.3.2 проекта контракта предусмотрены меры ответственности заказчика и поcтавщика в виде фиксированного штрафа в размере 2% и 5%, сумма которого не соответствует размеру санкций, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Так, в соответствии с пунктами 4, 5 Правил размер штрафа в отношении поставщика и заказчика равен 10 % и 2,5% от цены контракта соответственно в случае, если цена контракта менее 3 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 457 210,66 рублей, то есть цена участника закупки может быть как более, так и менее 3 млн. рублей.
На момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки, что обязывает заказчика предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и поставщика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей. Указанные выводы подтверждены в решении Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-1076/2017.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона. Так, в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 15.08.2017 аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Вектор-7" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N44093-2017-ЭА на поставку автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива (изв. N 0169300000117002760) обоснованными в части неуказания заказчиком в проекте контракта вариативного размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком, заказчиком обязательств по контракту.
2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Новикова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 августа 2017 г. N 549-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017