Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой", в присутствии:
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" Науменкова А.Н., действующего на основании доверенности N 77 от 08.08.2017,
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" Климовой В.В., действующего на основании доверенности N 65 от 26.07.2017,
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" Тимофеевой О.П., действующего на основании доверенности N 92 от 26.12.2016,
- представителя ООО ТПК "ЯКК" Бузановой Е.Г., действующего на основании доверенности N 6 от 04.04.2017,
- представителя ЗАО "Уралмостострой" Матюниной Г.А., действующего на основании доверенности N 164/17 от 06.06.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.08.2017 поступила жалоба ЗАО "Уралмостострой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Екатеринбург на участке км 19+000 - км 28+000 (правый проезд), Челябинская область (изв. N 0369100028417000070) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 20.07.2017 Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 188 460, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.08.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ЗАО "Уралмостострой" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как обществом представлены все показатели товаров, указанных в Приложении N 3 к документации о закупке и ведомости объемов работ.
Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что в составе заявки не представлены показатели термопластика, требования к которому установлены пунктами 1.2.6, 1.2.7 документации о закупке, в связи с чем аукционная комиссия отклонила первую часть заявки заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2017 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявителю (порядковый номер заявки 9) по причине непредставления сведений в отношении одного из материалов со ссылкой на пункты 1.2.6, 1.2.7 документации об электронном аукционе.
В пункте 1.4 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Значения товаров, используемых при выполнении работ, установлены Приложением N 3 к документации об аукционе.
В пунктах 1.2.6 и 1.2.7 документации о закупке указано, что в составе первой части заявки должны быть представлены также конкретные характеристики термопластика для устройства горизонтальной дорожной разметки в части класса и плотности разметочного материала.
Вместе с тем, в составе первой части заявки N 9 отсутствуют конкретные показатели термопластика для устройства горизонтальной дорожной разметки, что не соответствует буквальным требованиям пунктов 1.2.6, 1.2.7 документации о закупке.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 9 является правомерным, ввиду непредставления в составе заявки сведений о материале, указанном в пунктах 1.2.6, 1.2.7 документации о закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.4 раздела 2 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 2.6 документации о закупке содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой участник закупки заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в регламенте участия в электронных аукционах и инструкции для работы на сайте электронной торговой площадки etp.roseltorg.ru, требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также требованиями настоящей документации. Заявка (все документы, имеющие к ней отношение) должны быть составлены на русском языке.
Как следует из анализа документации о закупке значения товаров, используемых при выполнении работ, установлены приложением N 3 к документации об аукционе. При этом, в указанном приложении содержится таблица, в том числе с указанием минимальных и (или) максимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из документации о закупке следует, что в составе первой части заявки необходимо конкретизировать показатели материалов, указанных в данном приложении.
Как установлено на заседании Комиссии в пунктах 1.2.6 и 1.2.7 документации о закупке установлено, что в составе первой части заявки должны быть представлены конкретные характеристики термопластика для устройства горизонтальной дорожной разметки, а именно: плотность термопластика не менее 1,85 г/см3, класс разметочного материала по температуре размягчения: ТР1 или ТР2 или ТР3, класс разметочного материала по времени высыхания (отверждения) термопластика: ВВ1 или ВВ2 или ВВ3, класс разметочного материала по коэффициенту яркости отвердевшего термопластика для белого цвета: В6 или В7, класс разметочного материала по коэффициенту яркости отвердевшего термопластика для желтого цвета: В3 или В4.
Вместе с тем, из требований к составу первой части заявки, в том числе инструкции по ее заполнению, не следует, что характеристики материалов необходимо указывать с учетом подпунктов 1.2.6, 1.2.7 документации о закупке.
Кроме того, подпункты 1.2.6, 1.2.7 документации о закупке входят в общий пункт 1.2 указанной документации, поименованный как "описание объекта закупки и условия контракта", тогда как условия подпунктов 1.2.6, 1.2.7 касаются требований к материалам, которые необходимо указать в составе первой части заявки. Таким образом, в документации о закупке содержится противоречивая и неоднозначная информация в части необходимости конкретизации показателей материала, указанного в пунктах 1.2.6 и 1.2.7 документации о закупке, в составе первой части заявки либо требования к указанному материалу необходимо подтвердить только при выполнении работ в ходе исполнения контракта.
Следует отметить, что требования к описанию объекта закупки и условиям исполнения контракта регламентируются статьями 33, 34 Закона о контрактной системе, тогда как требования к составу заявки определены статьей 66 Федерального закона. Таким образом, указание в разделе "описание объекта закупки и условия контракта" требований к составу первой части заявки не согласуется с положениями законодательства о контрактной системе, разделяющих указанные понятия.
При этом, дифференцированный подход к указанию материалов, используемых в ходе выполнения работ, в различных разделах документации о закупке, не имеющих ни правовой, ни логической взаимосвязи друг с другом с точки зрения требований к составу заявки, может привести к неоднозначному толкованию требований к содержанию заявки и, как следствие, к сокращению количества участников закупки.
Так, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке три из четырех заявок отклонены от участия в аукционе по причине неуказания в составе первой части заявки конкретных характеристик термопластика для устройства горизонтальной дорожной разметки.
С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к первой части заявки и инструкция по ее заполнению не содержат однозначный и безусловный информации о перечне материалов, который необходимо конкретизировать в составе заявки на участие в закупке.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ЗАО "Уралмостострой" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 августа 2017 г. N 552-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017