Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Потапченко С.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Ясиненко Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион" на действия МУП Озерского городского округа "Санаторий "Дальняя Дача" при проведении запроса котировок на право заключения договора по техническому обслуживанию (текущий/внеплановый ремонт) медицинской техники (извещение N 0569300001117000046) в присутствии представителя МУП Озерского городского округа "Санаторий "Дальняя Дача" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 21.08.2017, в отсутствие представителя ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион" (далее - заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион" на действия МУП Озерского городского округа "Санаторий "Дальняя Дача" при проведении запроса котировок на право заключения договора по техническому обслуживанию (текущий/внеплановый ремонт) медицинской техники (извещение N 0569300001117000046 (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам, Заказчик 11.08.2017 объявил о проведении запроса котировок путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 126 992 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке -17.08.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. В нарушении статьи 33 Закона о контрактной системы, Заказчиком не определен объем оказываемых услуг, поскольку Техническое задание содержит только примерный перечень работ по техническому обслуживанию медицинской техники без указания перечня и стоимости запасных частей оборудования, подлежащих замене в рамках оказания услуг, без указания периодичности оказания услуг и перечня услуг, проводимых на конкретном оборудовании исходя из требований документации по эксплуатации медицинской техники.
2. Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам о предоставлении приложения к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (с перечнем медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию).
3. В разделе "Требования к участникам закупки" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены требования, не предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системы.
4. Форма котировочной заявки не соответствует требованиям, установленным в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системы.
Представители заказчика согласились с доводом заявителя об установлении необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении приложения к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (с перечнем медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию).
Относительно остальных доводов, изложенных в жалобе представителем заказчика пояснено, что закупочная документация разработана в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Техническое задание содержит перечень лечебно-диагностического оборудования, находящиеся в эксплуатации у Заказчика и требующего техническое обслуживание в соответствии с предметом данной закупки.
Техническое задание содержит также примерный перечень работ по техническому обслуживанию медицинской техники и перечень работ по текущему (внеплановому) ремонту.
Плановое техническое обслуживание, согласно техническому заданию, проводится не реже 1 раза в месяц.
При этом, согласно Техническому заданию виды, объемы, периодичность, технологическая последовательность работ по текущему обслуживанию определяются требованиями эксплуатационной документации, а также результатами контроля технического состояния медицинской техники.
Вместе с тем заказчиком в составе закупочной документации не размещены эксплуатационные документации на медицинское оборудование, что в свою очередь не позволяет определить виды и периодичность работ для конкретного медицинского оборудования, которые должны быть выполнены исполнителем в соответствии с Техническим заданием.
Исходя из данной информации не представляется возможным определить, в отношении какого именно медицинского оборудования, обозначенного в Техническом задании, осуществляются указанные работы либо эти работы проводятся в отношении всего перечня медицинского оборудования Заказчика.
Указанное обстоятельство свидетельствует о необъективности описания объекта закупки и, как следствие, нарушении заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно извещению о проведении запроса котировок и пункту 2.2 проекта контракта в цену контракта входят все расходы на оказание всего объема услуг, включая материалы и т.д.
При этом, Заказчиком не определен перечень, стоимость запасных частей оборудования, которые будут заменены в рамках заключенного контракта по техническому обслуживанию (текущий/внеплановый ремонт) медицинской техники по итогам проведения указанной закупки.
В связи с чем, не представляется возможным определить конкретный перечень и стоимость запасных частей, подлежащих замене.
Отсутствие указанной информации не позволяет определить стоимость услуг и условия исполнения контракта, что влечет нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системы информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, в нарушении части 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системы в извещении о проведении запроса котировок Заказчик не указал перечень требований к участникам, требования к участникам установлены Заказчиком только в Техническом задании.
При этом, Заказчик в Техническом задании установил единые требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.
А именно, Заказчик указал в качестве требований к участникам наличие правомочности участника закупки заключать контракт и предоставление участником декларации о соответствии участника требованиям закупочной документации, что не соответствует положению части 1 статьи 31 и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы.
Также Заказчик
Кроме того, согласно Техническому заданию для осуществления технического обслуживания участнику необходимо иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники и приложение к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (с перечнем медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию).
Вместе с тем, действующим законодательством в области лицензировании технического обслуживания медицинской техники не предусмотрено наличии в лицензии перечня медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию.
В Приложение к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 указаны только виды деятельности, подлежащие техническому обслуживанию:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодичность и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, представителем Заказчика не оспаривается, что Заказчиком в нарушении требований действующего законодательства в области лицензировании технического обслуживания медицинской техники необоснованно установлено требование к участникам о предоставлении приложения к лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (с перечнем медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию).
3. Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системы заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно разделу "Форма подачи заявок участников закупки" извещения о проведении закупки заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в соответствии с Приложением 2.
В Приложении N 2 к закупочной документации утвержден шаблон формы котировочной заявки.
Пункты 1.4, 1.5, 3 Формы котировочной заявки, а также требование о подтверждении отсутствия информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков установлены Заказчиком не в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системы.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системы требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 4 статьи 73 установил требование к предоставлению иной информации в заявке на участие в закупке, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системы.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Сервисная компания "Медсервис-регион" на действия МУП Озерского городского округа "Санаторий "Дальняя Дача" при проведении запроса котировок на право заключения договора по техническому обслуживанию (текущий/внеплановый ремонт) медицинской техники (извещение N 0569300001117000046) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 1,6 статьи 31, частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, закупочной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии С.С. Потапченко
Е.В. Ясиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 августа 2017 г. N 23-03-44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017