Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - Врио заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амирова В. Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. - ведущего специалиста-эксперта; |
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - МКУ "Департамент строительства при Исполнительном комитете ЕМР" при проведении электронного аукциона N0111300101617000201 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на строительство пожарного депо в н.п. Костенеево, строительство инженерных сетей, благоустройство прилегающей территории", в присутствии представителя заказчика - Сайфуллиной Р.Н. (доверенность от 26.06.2017 г. N31/1),в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300101617000201 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.07.2017 года.
Заказчик - МКУ "Департамент строительства при Исполнительном комитете ЕМР".
Объект закупки - Право заключения муниципального контракта на строительство пожарного депо в н.п. Костенеево, строительство инженерных сетей, благоустройство прилегающей территории.
Начальная цена контракта - 5 900000.01 рублей.
Доводы заявителей.
Заказчиком в документации электронного аукциона не установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 , 25 мая утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в государственный и (или) муниципальный контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.
- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф. В соответствии с пунктом 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, он составляет 5% стоимости указанных работ. Однако, документация заказчика не устанавливает вышеуказанный перечень работ.
Пояснения заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 установлено, что:
а) возможные виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а", определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должно составлять не менее 15 % цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в документации заказчика отсутствует требование к перечню видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
Таким образом, не установление Заказчиком конкретных видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, без привлечения субподрядчиков, нарушает часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
В пункте 8.1.2 контракта указано, что подрядчик по согласованию с Заказчиком вправе привлекать субподрядчиков, за действия которых несет полную ответственность, как за свои собственные, при этом привлечение субподрядчиков не влечет изменение стоимости и/или объемов работ по настоящему контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - МКУ "Департамент строительства при Исполнительном комитете ЕМР" при проведении электронного аукциона N0111300101617000201 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на строительство пожарного депо в н.п. Костенеево, строительство инженерных сетей, благоустройство прилегающей территории" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Департамент строительства при Исполнительном комитете ЕМР" нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МКУ "Департамент строительства при Исполнительном комитете ЕМР" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
А.А. Яфизов В. Р. Амирова Э. М.Сальманова |
Сальманова Э.М. Тел. 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 августа 2017 г. N 360-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017