Резолютивная часть решения оглашена: "17" августа 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "21" августа 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Яфизова А. А. -временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э.М. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобуООО "ПРИЗ" (вх.14092/ж от 10.08.2017 г.) на действия заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0211100000117000145 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для обеспечения в 2017 году пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в присутствии (отсутствии);
- заказчика -Ковылина С. В. (доверенность N73 от 17.08.2017 г.), Галимзяновой О. В. (доверенность N176 от 24.11.2016 г.);
- заявителя -Козловой Ю. В. (доверенность б/н от 17.08.2017 г.);
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0211100000117000145 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru01.08.2017 года.
Заказчик -Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 656 966, 20 руб.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устныепояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 3 "Обувь под протез" технического задания установлено следующее:
"Подкладка обуви без утепленной подкладки:
- байка плотностью >350 г/м2,
- кожподклад толщиной 0,6 мм - 1,2 мм, сорт от 1 до 3,
- обувные текстильные материалы со стойкостью к истиранию НЕ МЕНЕЕ 1700 циклов".
Заявителем в своей заявке на участие в аукционе указано следующим образом:
"Подкладка обуви без утепленной подкладки:
- байка плотностью 360 г/м2,
- кожподклад толщиной 0,7 мм 1,1 мм, сорт 2,
- обувные текстильные материалы со стойкостью к истиранию 1700 циклов"".
В соответствии с протоколом N0211100000117000145 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 г., заявке Заявителя было отказано по следующему основанию:
"_В первой части заявки в позиции N 3 участник указал "кожподклад толщиной 0,7 мм 1,1 мм, сорт 2", тогда как согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения" (в Техническом задании указано "кожподклад толщиной 0,6 мм - 1,2 мм, сорт от 1 до 3", в заявке участник не указал диапазон значений).
Все вышеперечисленное не позволяет определить соответствие используемого товара при выполнении работ предъявляемым требованиям, установленным в части 3 "Технического задания" документации об электронном аукционе".
Согласно разделу 1.4 аукционной документации, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе представлена в Приложении N2 документации об электронном аукционе.
В Приложении N2 "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" документации об электронном аукционе установлено, что символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В нарушение требований документации об аукционе Заявитель не указал на толщину кожподклада обуви без утепленной подкладки.
Таким образом, в действиях заказчика по отклонению заявки Заявителя отсутствуют признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, в ходе анализа материалов дела Комиссия Татарстанского УФАС России выявила следующее нарушение.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В пункте 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено,что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице.
В таблице, являющейся приложением к Приказу, имеется следующий код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД2):
"32.5 - Инструменты и оборудование медицинские".
Вместе с тем, в извещении установлен следующий код ОКПД2 для всех перечисленных товаров - 32.50.22.151.
Учитывая, что код ОКПД232.5 "Инструменты и оборудование медицинские" включен в таблицу Приказа, следовательно, Заказчиком в Извещении и документации о проведении электронного аукциона должен быть установлензапрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Однако, ни в извещении, ни в документации данного запрета и ограничения не имеется, тем самым, действия Заказчика противоречат требованиям части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРИЗ" (вх.14092/ж от 10.08.2017 г.) на действия заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме N0211100000117000145 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для обеспечения в 2017 году пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушения части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику- Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан предписание об устранениинарушений статейчасти 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
Члены Комиссии:
|
В. Р. Амирова
Э. М. Сальманова |
Сальманова Элина Марсельевна 8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 августа 2017 г. N 367-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017