Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка материалов хирургических" (извещение N 0318200028117001568) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "МРМ" указывает на следующие нарушения: 1) в поз. 16-18 Раздела 9 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование о предоставлении несуществующего материала; 2) в поз. 3, 6 Раздела 9 аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены требования к товару, противоречащие ГОСТ; 3) требование Заказчика, установленное в поз. 13 Раздела 9 аукционной документации "Описание объекта закупки", ограничивает количество участников закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен и в письменных пояснениях указал, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения КК проводился электронный аукцион: "Поставка материалов хирургических" (извещение N 0318200028117001568).
Начальная (максимальная) цена контракта - 456 431,14 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В поз. 16-18 "Материал шовный хирургический" Раздела 9 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлен диапазон срока полного рассасывания нити, дней - 60-80.
Заявитель указывает, что товар с указанными характеристиками не существует.
В то же время, ООО "МРМ" в своей жалобе приводит сравнительную таблицу сроков потери 50% прочности для кетгута, в которой значения по показателю срока полного рассасывания по производителям соответствуют требованиям Заказчика.
В поз. 3, поз. 6 "Материал шовный хирургический" Раздела 9 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование к материалу иглы: состав стали и титана.
Из пояснений Заказчика следует, что при формировании описания объекта закупки Заказчик руководствовался ГОСТ 26641-85 "Иглы атравматические".
Согласно п. 2.1 ГОСТ 26641-85 "Иглы атравматические" иглы должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на иглы конкретного типа по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
В соответствии с п. 2.1 ГОСТ 26641-85 иглы должны быть изготовлены из коррозионностойкой стали.
Согласно п. 2.4 1 ГОСТ 26641-85 иглы должны быть коррозионностойкими в условиях эксплуатации и хранения.
П. 1.1 ГОСТ 5632-72 установлено, что в зависимости от основных свойств стали и сплавы подразделяют на группы:
I - коррозионно-стойкие (нержавеющие) стали и сплавы, обладающие стойкостью против электрохимической и химической коррозии (атмосферной, почвенной, щелочной, кислотной, солевой), межкристаллитной коррозии, коррозии под напряжением и др.;
II - жаростойкие (окалиностойкие) стали и сплавы, обладающие стойкостью против химического разрушения поверхности в газовых средах при температурах выше 550°С, работающие в ненагруженном или слабонагруженном состоянии;
III - жаропрочные стали и сплавы, способные работать в нагруженном состоянии при высоких температурах в течение определенного времени и обладающие при этом достаточной стойкостью.
П. 2.3 ГОСТ 5632-72 определено, что в сталях и сплавах, не легированных титаном, допускается титан в количестве не более 0,2 %, в сталях марок 03Х18Н11, 03Х17Н14МЗ-не более 0,05%, а в сталях марок 12Х18Н9, 08Х18Н10, 17Х18Н9-не более 0,5%, если иная массовая доля титана не оговорена в стандартах или технических условиях на отдельные виды стали и сплавов.
Заказчиком также представлены письма ООО "ЭСЭМАЙ ВОСТОК" (исх. N 94 от 11.08.2017 г.), ООО "Джонсон & Джонсон" (иcх. 1108-5/17 от 11.08.2017), согласно которым товары данных производителей состоят из сплава стали и титана, что соответствует ГОСТ 5632-72 "Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные" и ГОСТ 26641-85 "Иглы атравматические".
Также Заявитель указывает, что в поз. 2 Раздела 9 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком неправомерно установлено требование к поставке материала, изготовленного из полиглекарона 25 с покрытием, в который добавлен триклозан.
Вместе с тем, в поз. 2 Раздела 9 аукционной документации "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено: антисептик в составе покрытия - триклозан или эквивалент.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о поставке шовного материала любого производителя, в составе которого есть антисептик, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200028117001568).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2017 г. N ЭА-1920/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017