На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 04.08.2017 N 260 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300328317000005 "Поставка оборудования на объект: "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры поступила информация о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при размещении указанной закупки: проект контракта не размещен в составе документации. Также из Туапсинской межрайонной прокуратуры поступило обращение председателя местного отделения партии "Партия Великое Отечество" Вервеина С.А. о следующих нарушениях: за счет бюджетных средств осуществляется приобретение предметов роскоши; в Описании объекта закупки содержатся противоречия (диагональ экрана 50 дюймов, далее по тексту 40 дюймов, отсутствует единица измерения).
Представитель заказчика пояснил, что проект контракта не размещен по техническим причинам. При проведении закупки у поставщиков были запрошены коммерческие предложения. Информация о стоимости товаров, подходящих по характеристикам заказчику, взятая из различных сайтов, не является достоверной. Приведенный в заявлении Вервеина С.А. товар не соответствует по ряду характеристик.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" на официальном сайте единой информационной системе размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318300328317000005 "Поставка оборудования на объект: "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района" с начальной (максимальной) ценой контракта - 340 740, 00 рублей.
Согласно ч.1 ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Статья 34 Закона о контрактной системе предъявляет требования к содержанию контракта. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в единой информационной системе размещена документация электронного аукциона (с изменениями) без проекта контракта.
Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара - телевизор (диагональ экрана, дюйм более 50, размер диагонали экрана, дюйм, 40, максимальная яркость не менее 390 ЧЕГО). Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что нарушает п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в извещении и документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 968). В Постановлении N 968 установлены документы, которые должны быть предоставлены для подтверждения в заявке. Однако в нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в документации электронного аукционе не установлены требования о предоставлении документов, предусмотренных Постановлением N 968.
Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта на основании ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе в полномочия управления не входит.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Передать обращение Вервеина С.А. в органы финансово-бюджетного надзора для рассмотрения в части проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 23
по делу N ВП-50/2017
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
15 августа 2017 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России
на основании решения по делу N ВП-50/2017 от 15.08.2017, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300328317000005 "Поставка оборудования на объект: "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района" в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
- Заказчику (аукционной комиссии) - МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и внесения изменений в документацию закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ВП-50/2017 от 15.08.2017. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе N 0318300328317000005.
Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 15.08.2017 по делу N ВП-50/2017.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента получения.
Заказчику в срок до 06.09.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2017 г. N ВП-50/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017