На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 07.08.2017 N 263 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300000417000151 "Приобретение специализированной техники (Самосвал)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры поступила информация председателя местного отделения партии "Партия Великое Отечество" Вервеина С.А. (далее Заявитель) о выявленных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при размещении указанной закупки: транспортное средство "самосвал" нельзя отнести к категории специализированных или специальных транспортных средств, используемых в коммунальном хозяйстве и содержании дорог. Данное транспортное средство относится к группе 29.10.4 "Средства автотранспортные грузовые", включенной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 в обязательный перечень.
Представитель заказчика пояснил, что самосвал планируется к использованию для сбора и перевозки крупногабаритного мусора, а также в зимний период для перевозки пескосоляной смеси. В связи с чем, в извещении использован код ОКПД 2 - 29.10.59.130 "Средства транспортные для коммунального хозяйства".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте единой информационной системе размещено извещение и документация электронного аукциона N 0118300000417000151 "Приобретение специализированной техники (Самосвал)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 100 000,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее Постановление N 927). Администрация Туапсинского городского поселения к указанным в Постановлении N 927 органам не отнесена.
В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Предметом указанной закупки является приобретение специализированной техники (самосвал), что указано в извещении о проведении электронного аукциона и документации. Представителем заказчика пояснено, что закупка производится с целью реализации мероприятий муниципальной программы Туапсинского городского поселения "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2015-2019 годы, подпрограмма "Благоустройство города Туапсе", что указано в аукционной документации. Одной из задач подпрограммы является "Организация уборки, сбора и вывоза крупногабаритных отходов с территории города Туапсе". Закупаемая техника планируется для передачи в хозяйственное ведение многоотраслевому МУП "Туапсинское СДРСУ", которое является специализированным предприятием по сору и вывозу ТБО на территории города Туапсе. Самосвал планируется к использованию для сбора и перевозки крупногабаритного мусора, а также в зимний период для перевозки пескосоляной смеси. В связи с чем, использованный заказчиком код ОКПД 2 - 29.10.59.130 "Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог" не противоречит Закону о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в извещении и документации установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 656). В Постановлении N 656 установлены исключения, а также документы, которые должны быть предоставлены для подтверждения в заявке. Однако в нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в документации электронного аукциона не установлены требования о предоставлении документов, предусмотренных Постановлением N 656. В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Описании объекта закупки указана страна производитель.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы обращения необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, п.6) ч.5 ст.66, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 22
по делу N ВП-49/2017
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
15 августа 2017 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России
на основании решения по делу N ВП-49/2017 от 15.08.2017, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика -администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении открытого электронного аукциона N 0118300000417000151 "Приобретение специализированной техники (Самосвал)" в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
- Заказчику (аукционной комиссии) - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и внесения изменений в документацию закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ВП-49/2017 от 15.08.2017. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе N 0118300000417000151.
Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 15.08.2017 по делу N ВП-49/2017.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента получения.
Заказчику в срок до 06.09.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 августа 2017 г. N ВП-49/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017