Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИНТИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Городская многопрофильная больница" при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0318300552917000636) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены избыточные требования к товарам, а также требования, противоречащие ГОСТ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0318300552917000636).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 034 207,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к товарам:
N п/п |
Наименование товара |
Код по ОКПД |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
||||
Комплектность |
|
|
|||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Перчатки |
22.19.60.111 |
|
|
|
Описание закупаемой продукции |
Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур |
|
|
|
|
|
|
Материал изделия |
нитрильный латекс. |
|
|
|
|
|
|
Поверхность перчаток (внутренняя и внешняя) должна быть без силиконовой (или эквивалентной) смазки, опудривания и любых полимерных покрытий |
соответствие |
|
|
|
|
|
|
Внутренняя поверхности перчаток |
Поверхность обработана веществом с компонентом натурального происхождения Aloe Vera или аналогичными компонентами. Информация о наличии компонента натурального происхождения обязательно должна быть в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора на товар, должна быть указана на групповой упаковке изделия. |
|
|
|
|
|
|
Перчатки должны быть универсальной формы, полностью текстурированные. Манжета с валиком. |
соответствие |
|
|
|
|
|
|
Длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) ,мм |
не менее 240 |
|
|
|
|
|
|
Толщина двух стенок перчатки (13 |
не менее 0,20 |
|
|
|
|
|
|
Толщина двух стенок перчатки в центре ладони, мм |
не менее 0,20 |
|
|
|
|
|
|
Перчатки должны быть синего или голубого цвета для обозначения цветом применения в ЛПУ для: контактов с моющими и гигиеническими веществами, паллиативной медицины, ухода, гигиенических и общих медицинских процедур, осмотров. |
соответствие |
|
|
|
|
|
|
Упаковка: пар. |
картонный или пластиковый диспенсер, количество не менее 100 |
2.1 |
|
|
|
|
|
Размер |
S |
2.2 |
|
|
|
|
|
Размер |
М |
2.3 |
|
|
|
|
|
Размер |
L |
В соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 размеры перчаток в точках, показанных на рисунке 1, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2, при уровне контроля и приемлемом уровне качества (AQL), приведенным в таблице 1.
Рисунок 1 - Точки для измерения ширины и длины перчатки
Таблица 2 - Размеры и допустимые отклонения
|
|
|
|
|
|
|
Код размера |
Ширина W, (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
Ширина по наглядному размеру W, (рисунок 1), мм |
Длина 1, (рисунок 1), мм не менее |
Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее |
Толщина (точно в центре ладони), мм, не более |
6 и менее |
82 |
Сверхмалые (X-S)
|
80 |
220 |
Гладкая поверхность - 0,08; |
Гладкая поверхность - 0,22; |
6 1/2 |
83_5 |
Маленькие (S) |
80_10 |
220 |
|
|
7 |
89_5 |
Средние (М) |
95_10 |
230 |
текстурированная поверхность - 0,11 |
текстурированная поверхность - 0,23 |
7 1/2 |
95_5 |
|
|
230 |
|
|
8 |
102_6 |
Большие (L) |
110_10 |
230 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текстурированная поверхность - 0,23 |
8 1/2 |
109_6
|
|
|
230 |
|
|
9 и более |
110 |
Сверхбольшие (X-L) |
110 |
230 |
|
|
Длину перчатки измеряют по кратчайшему расстоянию от кончика среднего пальца до края манжеты.
Ширину перчатки измеряют на плоской поверхности через среднюю точку между основаниями указательного и большого пальцев.
Толщину двух стенок неповрежденной перчатки измеряют в соответствии с требованиями ИСО 4648 толщиномером с давлением на основание (225) кПа в точках, указанных на рисунке 2, на расстоянии (13
3) мм от вершины среднего пальца, точно в центре ладони. Толщина одной стенки в каждой точке, равная половине толщины двух стенок, должна соответствовать норме, приведенной в таблице 2, при уровне контроля и приемлемом уровне качества (AQL), указанным в таблице 1. Если при визуальном осмотре обнаруживают утонение в какой-либо области перчатки, то измеряют толщину одной стенки перчатки в этой области. Толщина одной стенки перчатки, измеренная, как описано выше, должна быть не менее 0,08 мм для гладкой и 0,11 мм - для текстурированной поверхности.
Примечание - Расстояние (489) мм показывает положение центра ладони для перчаток разного размера.
Таким образом, заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ (например, длина перчаток, толщина перчаток), а также требования, которые отсутствуют в ГОСТ (например, поверхность обработана веществом с компонентом натурального происхождения Aloe Vera или аналогичными компонентами. Информация о наличии компонента натурального происхождения обязательно должна быть в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора на товар, должна быть указана на групповой упаковке изделия, Перчатки должны быть универсальной формы и т.д.). При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии поставляемых товаров требованиям государственных стандартов.
Кроме того, Заказчиком установлены требования к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В п.7 "Перчатки" раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено: Наружная перчатка - телесного цвета на 1/2 больше внутренней.
Представителями заявителя представлена информация производителей перчаток, согласно которой Наружная перчатка - телесного цвета на 1/2 меньше внутренней.
Представителями заказчика не представлено доказательств, подтверждающих наличие перчаток, соответствующих одновременно всем характеристикам, указанным в разделе 2 "Описание объекта закупки".
Аналогичные требования установлены заказчиком по всем позициям раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, а также требований, противоречащих ГОСТ либо отсутствующих в ГОСТ, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТИ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Городская многопрофильная больница" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Городская многопрофильная больница", уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 августа 2017 г. N ЭА-1960/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017