Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" по основному мероприятию N 1 "Поддержка муниципальных учреждений культуры" - капитальный ремонт кровли здания МБУК "СДК "Нива" станицы Новоминской" (извещение N 0318300284117000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в поз. 3 "Антисептик-антипирен" раздела аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ" установлен товарный знак, противоречащий требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 июля 2017 года МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" по основному мероприятию N 1 "Поддержка муниципальных учреждений культуры" - капитальный ремонт кровли здания МБУК "СДК "Нива" станицы Новоминской".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 018 001,81 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в разделе аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ" установлено следующее:
Наименование товара | Товарный знак (при наличии) | Наименование показателя, ед. изм. показателя | Значение показателя | |
3 | Антисептик-антипирен | "ВУПРОТЕК-3" для древесины или эквивалент | Плотность, г/см3, не менее | 1,15 |
Срок хранения, мес., не более | 12 | |||
Нанесение на поверхность | методом окунания, кистью или краскопультом | |||
Сушка между слоями при температуре +20 °С, часов, не менее | 5 | |||
Гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее | 10 |
Согласно данным официального сайта ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" товарный знак "ВУПРОТЕК-3" на территории Российской Федерации не зарегистрирован.
Таким образом, указание Заказчиком товарного знака "ВУПРОТЕК-3" в сопровождении слова "эквивалент" противоречит требованиям ч . 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" (аукционной комиссии) нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017