Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" по основному мероприятию N 1 "Поддержка муниципальных учреждений культуры" - капитальный ремонт кровли здания МБУК "СДК "Нива" станицы Новоминской" (извещение N 0318300284117000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в разделе аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ" установлены показатели товаров, противоречащие требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" при составлении аукционной документации допущены технические ошибки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 июля 2017 года МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" по основному мероприятию N 1 "Поддержка муниципальных учреждений культуры" - капитальный ремонт кровли здания МБУК "СДК "Нива" станицы Новоминской".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 018 001,81 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в разделе аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ" установлено следующее:
Наименование товара | Наименование показателя, ед. изм. показателя | Значение показателя | ||
2 | Листы гипсокартонные | ______ | Толщина мм. | не менее 10 |
Плотность кг/см | 850 | |||
Звукоизоляция одного листа (без утеплителя) дБ, не менее | 25 | |||
Отсутствие максимальных предельных отклонений от номинальных размеров для листов толщиной до 16 мм по ширине | соответствие | |||
Форма. Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. | соответствие | |||
Отклонение от прямоугольности, мм, не более | 8 |
Заказчиком пояснено, что при описании товаров по поз. 2 "Листы гипсокартонные" "Сведения о товарах (материалам, оборудования)", используемых при выполнении работ" допущена техническая ошибка в части указания единицы измерения плотности, а именно: вместо кг/см должно быть указано: кг/м
.
Кроме того, показатель "Плотность" ГОСТ 6268-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" не предусмотрен, что нарушает требования ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком в разделе аукционной документации "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ" установлено:
6 | Профнастил | С-21или эквивалент | Высота профиля, мм | 21 |
полная ширина профлиста, мм | 1051 | |||
Толщина листа, мм, не менее | 0,5 | |||
Предельное отклонение по высоте профиля, мм | _1,5 | |||
Предельное отклонение по ширине профиля, мм | _8,0 | |||
Предельное отклонение по длине профиля, мм, не более | 10 | |||
Технические характеристики: ГОСТ 24045-94 | соответствие |
ГОСТ 24045-94 с 01.01. 2012 г. является недействующим.
В настоящее время действующим является ГОСТ 24045-2016.
Для показателя "Предельное отклонение, не более" требуется несуществующее действующему ГОСТ 24045-2016 значение "10".
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ 24045-2016 предельные отклонения по длине ограничены значениями "+2,0 при длине до 6 м и +6,0 при длине профиля свыше 6 м".
Таким образом, указание в разделе аукционной документации "Сведения о товарах (материалам, оборудования)" ссылки на ГОСТ 24045-94 противоречит требованиям ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
ООО "Авто-Газ-Сервис" в своей жалобе указывает, что в поз. 15 "Планка торцевая" не указаны значения литер "А" и "В", приведенных в рисунке.
Заказчиком также пояснено, что при формировании поз. 15 "Планка торцевая" допущена техническая ошибка при указании значений литер на рисунке, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в поз. 21 "Профиль" раздела аукционной документации "Сведения о товарах (материалам, оборудования)", используемых при выполнении работ" установлено:
21 | Профиль | Профиль потолочный ПП | Соответствие | |
Сечение, мм | 60х27 | |||
Толщина металла, мм | Не менее 0,6 |
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установленная Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки при указании Заказчиком в графе "Значение" знака "х", что является нарушением требования п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" (аукционной комиссии) нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 731
по делу N ЭА-1986/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Авто-Газ-Сервис" на действия МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" при проведении администрацией МО Тихорецкий район электронного аукциона: "Реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" по основному мероприятию N 1 "Поддержка муниципальных учреждений культуры" - капитальный ремонт кровли здания МБУК "СДК "Нива" станицы Новоминской" (извещение N 0318300284117000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.08.2017 г. по делу N ЭА-1986/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУК "Сельский дом культуры "НИВА" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион N 0318300284117000001);
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.08.2017 г. по делу N ЭА-1986/2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318300284117000001. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
5. Заказчику в письменном виде в срок до 15.09.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017