Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Денишаева Н.С. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение систем VRF для корпуса клуба-столовой в филиале "Ясная поляна" (извещение N 0318100058617000260) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Заявка ИП Денишаева Н.С. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион на приобретение систем VRF для корпуса клуба-столовой в филиале "Ясная поляна".
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 244 570,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2017 г. ИП Денишаеву Н.С. (заявка N 4) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. 3.5 Раздела 3 аукционной документации, а именно: в первой части заявки участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации. Заказчиком установлено требование: "Цвет панели: Рекомендуется любой цвет в бежевых или молочных или серых тонах. Допускается белый". Согласно инструкции "При использовании заказчиком слова "рекомендуется" (т его производные) следует читать их как указание на то, что участник закупки вправе предложить рекомендуемые характеристики, показатели, значения показателей товара (материала), либо другие, по своему усмотрению, не противоречащие другим установленным требованиям, при этом в случае отсутствия предложения по рекомендуемым характеристикам, показателям, значениям показателей товаров (материалов), сопровождающихся данным словом (или его производными), участник должен указать в составе сведений о товаре данную характеристику или показатель в сопровождении слов "отсутствует", "не используется" или аналогичных, указывающих на факт отсутствия товара (материала) рекомендуемой характеристики, показателя, значения показателя". Участником не указано сведений в отношении требования об оттенках, исходя из чего невозможно установить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика. А также, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не представления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в первой части заявки представлены недостоверные сведения: Заказчиком, по позициям "Внутренний блок" установлено требование: "Количество режимов работы не менее 3" и установлено максимальное значение для показателя "Уровень шума". Согласно инструкции: "В случае, если в требованиях к товару (материалу), в рамках одной позиции, установлены требования с различными вариантами исполнения товара, участнику следует указывать в составе первой части заявки характеристики, показатели и значения показателей того варианта исполнения товара (материала), который предлагается к использованию". Участником указано: "Количество режимов работы 3" и установлено одно значение для показателя "Уровень шума". В соответствии с информацией производителей, уровень шума и расход воздуха изменяются в зависимости от режимов работы, соответственно количество значений уровня шума равно количеству режимов работы блока. Идентичные нарушения содержатся по всей первой части заявки участника.
В соответствии с пп. б п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в каждой приведенной позиции раздела аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлено требование к внешним и внутренним блокам: цвет панели: рекомендуется любой цвет в бежевых или молочных или серых тонах. Допускается белый.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при использовании заказчиком слова "любой" (и его производные), в отношении цвета товара, следует читать его, как указание на то, что участник закупки должен в заявке указать конкретные значения для данного параметра (например, "цвет краски МА-015 любой" в подобном случае, участником закупки должно быть указано, например "цвет краски МА-015 кремовая"; при установлении требования "цвета краски МА-015 любые", в подобном случае, участником закупки должно быть предложено два или более цветов исполнения краски).
Таким образом, участник электронного аукциона при формировании заявки вправе указать любой цвет в заданных оттенках, а также допускается белый цвет при отсутствии предложения в отношении цветов в заданных оттенках.
ИП Денишаев Н.С. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указано по показателю "Цвет панели" указано: белый, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Также Заказчиком в позициях "Внутренний блок" разделе аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены требования: количество режимов работы: не менее 3; и установлено максимальное назначение по показателю "Уровень шума".
При этом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положение, согласно которому участник закупки в составе заявки должен указать отдельно значение уровня шума для каждого режима.
ИП Денишаев Н.С. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указал: "Количество режимов: 3" и установлено одно значение для показателя "Уровень шума", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Таким образом, отказ ИП Денишаеву Н.С. в допуске к участию в электронном аукционе необоснован.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Денишаеву Н.С. обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 733
по делу N ЭА-1971/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Денишаева Н.С. на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Приобретение систем VRF для корпуса клуба-столовой в филиале "Ясная поляна" (извещение N 0318100058617000260) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.08.2017 г. по делу N ЭА-1971/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику (аукционной комиссии) - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.08.2017 по делу N ЭА - 1971/2017.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.08.2017 по делу N ЭА - 1971/2017.
7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
8. В срок до 15.09.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017