Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя МКУ "Муниципальный заказ МО Темрюкский район" (доверенность), в отсутствие представителей администрации МО Темрюкский район, представителей ООО "Тандем", рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ МО Темрюкский район" (далее- уполномоченный орган), администрации МО Темрюкский район (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт административного корпуса: г.Темрюк, ул. Таманская, 9 "А", Темрюкский район, Краснодарский край" (извещение N 0318300008817000220), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по позициям 2 и 8 установлены значения, определяемые по результатам испытаний.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ МО Темрюкский район", администрации МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт административного корпуса: г.Темрюк, ул. Таманская, 9 "А", Темрюкский район, Краснодарский край" (извещение N 0318300008817000220).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 076 796,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N34 к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалах, оборудовании)", используемых при выполнении работ, заказчиком установлено:
2. |
Ламинированное покрытие |
|
Класс износостойкости, |
не менее 33 |
Толщина,м м |
не менее 8 |
Согласно п.4.4 Ламинированные напольные покрытия классифицируют по способу изготовления и по классам воздействия нагрузки. Таблица 1 ГОСТ 32304-2013:
Наименование показателя |
Класс нагрузки |
Метод испытания |
||||||
|
Жилые помещения |
Производственные помещения |
|
|||||
|
Уме-рен-ная |
Нор-маль-ная |
Повы-шен-ная |
Уме-рен-ная |
Нор-маль-ная |
Повы-шен-ная |
Интен-сивная |
|
|
21 |
22 |
23 |
31 |
32 |
33 |
34 |
|
Устойчивость покрытия к истиранию |
АС1 |
АС2 |
АС3 |
АС4 |
АС5 |
АС6 |
ГОСТ 27820 |
|
Устойчивость покрытия к пятнообразованию |
Изменения внешнего вида покрытия не допускаются |
ГОСТ 27627 |
||||||
Сигаретостойкость |
Изменения внешнего вида покрытия не допускаются |
Приложение В |
||||||
Разбухание по толщине за 24 ч |
20% |
18% |
8% |
Приложение Г |
Классы износостойкости ламинированного покрытия являются основными качественными характеристиками покрытия. По результатам тестов и испытаний делается вывод о присвоении класса эксплуатации ламинированного покрытия.
При этом требования Заказчика, по установленному классу износостойкости не является требованием проведения испытаний и устанавливается производителем товара, так как устойчивость покрытия к истиранию определяется по ГОСТ 27820, устойчивость покрытия к пятнообразованию определяется ГОСТ 27627.
Класс износостойкости ламината - решающий фактор при выборе напольного покрытия. Как известно, при приобретении любых отделочных материалов, кроме чисто эстетических факторов, очень важно учитывать технологические характеристики того или иного материала и делать выбор исходя из потребностей.
При этом Заказчик не требует от Участника закупки предоставления конкретного либо неконкретного значения результата испытаний, либо иметь в наличии товар. Участник закупки имеет возможность и обязан указать, какой класс износостойкости в соответствии с требованиями заказчика будет им использоваться в процессе выполнения работ и обеспечит соответствие данного класса предложенной им в заявке.
По позиции 8 установлено:
8. |
|
|
Марка по прочности на сжатие, не менее |
М50,М100 |
|
Раствор |
|
Марка по подвижности: |
Пк2;Пк3 |
|
|
|
Марка по морозостойкости |
F35; F50 |
Согласно п. 3.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)" условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяжущего, марок по прочности и подвижности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения настоящего стандарта.
Пунктом 4.3 ГОСТ 28013-98 определено что, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
Пк1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
Пк2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
Пк3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
Пк4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
Таким образом, участник закупки имеет возможность указать конкретное значение марки применяемого раствора по подвижности, так как в дальнейшем "при заказе" именно такой раствор он и получит у предприятия- изготовителя согласно государственному стандарту.
Так же, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно в соответствии с п. 10.4 ГОСТ5802-86 числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки, установленной производителем товара без указания конкретного числа циклов
замораживания и оттаивания.
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики товаров по позиции "Раствор" не противоречат требованиям государственного стандарта и нормам ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300008817000220).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017