Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя МКУ "Муниципальный заказ МО Темрюкский район". (доверенность), в отсутствие представителей администрации МО Темрюкский район, представителей ИП Бростыло рассмотрев жалобу ИП Бростыло (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ МО Темрюкский район" (далее- уполномоченный орган), администрации МО Темрюкский район (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт административного корпуса: г.Темрюк, ул. Таманская, 9 "А", Темрюкский район, Краснодарский край" (извещение N 0318300008817000220), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ по позициям 2 ,7, 12 установлены значения, определяемые при проведении испытаний.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ МО Темрюкский район", администрации МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт административного корпуса: г.Темрюк, ул. Таманская, 9 "А", Темрюкский район, Краснодарский край" (извещение N 0318300008817000220).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 076 796,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В Приложении N34 к описанию объекта закупки "Сведения о товарах (материалов, оборудовании)" используемые при выполнении работ, заказчиком установлено:
2. |
Ламинированное покрытие |
|
Класс износостойкости, |
не менее 33 |
Толщина,м м |
не менее 8 |
Согласно п.4.4 Ламинированные напольные покрытия классифицируют по способу изготовления и по классам воздействия нагрузки. Таблица 1 ГОСТ 32304-2013:
Наименование показателя |
Класс нагрузки |
Метод испытания |
||||||
|
Жилые помещения |
Производственные помещения |
|
|||||
|
Уме-рен-ная |
Нор-маль-ная |
Повы-шен-ная |
Уме-рен-ная |
Нор-маль-ная |
Повы-шен-ная |
Интен-сивная |
|
|
21 |
22 |
23 |
31 |
32 |
33 |
34 |
|
Устойчивость покрытия к истиранию |
АС1 |
АС2 |
АС3 |
АС4 |
АС5 |
АС6 |
ГОСТ 27820 |
|
Устойчивость покрытия к пятнообразованию |
Изменения внешнего вида покрытия не допускаются |
ГОСТ 27627 |
||||||
Сигаретостойкость |
Изменения внешнего вида покрытия не допускаются |
Приложение В |
||||||
Разбухание по толщине за 24 ч |
20% |
18% |
8% |
Приложение Г |
Классы износостойкости ламинированного покрытия являются основными качественными характеристиками покрытия. По результатам тестов и испытаний делается вывод о присвоении класса эксплуатации ламинированного покрытия.
При этом требования Заказчика, по установленному классу износостойкости не является требованием проведения испытаний и устанавливается производителем товара, так как устойчивость покрытия к истиранию определяется по ГОСТ 27820, устойчивость покрытия к пятнообразованию определяется ГОСТ 27627.
Класс износостойкости ламината - решающий фактор при выборе напольного покрытия. Как известно, при приобретении любых отделочных материалов, кроме чисто эстетических факторов, очень важно учитывать технологические характеристики того или иного материала и делать выбор исходя из потребностей.
При этом Заказчик не требует от Участника закупки предоставления конкретного либо неконкретного значения результата испытаний, либо иметь в наличии товар. Участник закупки имеет возможность и обязан указать, какой класс износостойкости в соответствии с требованиями заказчика будет им использоваться в процессе выполнения работ и обеспечит соответствие данного класса предложенной им в заявке.
По позиции 7 установлено:
7. |
Кабели силовые |
|
Изоляция и оболочка |
с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности |
|
|
|
Количество жил |
3 |
|
|
|
Сечение,мм2 |
1,5 |
|
|
|
Токопроводящая жила |
медная, однопроволочная или многопроволочная |
|
|
|
Номинальная толщина изоляции, мм, не менее |
0,6 |
|
|
|
стойкость к воздействию повышенной температуры окружающей среды, °C не менее |
+50 |
|
|
|
стойкость к воздействию пониженной температуры окружающей среды, °C не менее |
-50 |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки : "Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей.
Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная)". В данном случае Заказчиком не установлено требование указания в заявке конкретных показателей, а указывается их предельная величина в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия": "5.2.4.1 Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C. ".2.4.2 Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50 °C, кабели с защитным шлангом из полиэтилена - до минус 60 °C.".
По позиции 12 Заказчиком установлено:
12. |
Пароизоляционная пленка |
|
Строение |
Трехслойная пленка с арматурной сеткой из полиэтиленовых полос ламинирована пленкой пароизолирующей с обеих сторон |
Горючесть, DIN 4102 |
В1;В3 |
|||
УФ стабильность, месяц, |
не менее 3 |
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с отсутствием действующего ГОСТ, регламентирующий требования к товару "Пароизоляционная пленка", Заказчиком использовались характеристики, соответствующие данным производителей для требуемого вида продукции.
Доказательств, что требуемые характеристики определяются по результам испытаний, Заявитель не предоставил.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бростыло необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300008817000220).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017