Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" при проведении запроса котировок "Поставка медицинской продукции" (извещение N0318300445317000115) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к запросу котировок.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" проводился запрос котировок: "Поставка медицинской продукции" (извещение N0318300445317000115).
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 325,00 руб.
Согласно протоколу NП1 рассмотрения и оцени заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2017 г. заявка ООО "Сантенорм" отклонена. Заявка не соответствует требованиям извещения\ документации. Отклонена в соответствии с приказом N 155 от 25.03.2014
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В описании объекта закупки заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные анатомической формы, размер 7,5 |
Пара (2 шт.) |
2500 |
В заявке ООО "Сантенорм" представлено:
N п/п |
Наименование товара и характеристики |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Перчатки хирургические стерильные латексные неопудренные анатомической формы, размер 7,5 Товарный знак - Vogt Medical Страна происхождения - Германия |
Пара (2 шт) |
2500 |
Согласно п.1 Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств,для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Приказ 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с п.3 Приказа 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу ч.7 Приказа 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Таким образом, Приказ N155 предусматривает возможность предложения товаров иностранного происхождения и определяет специальные условия допуска таких товаров в виду снижения цены контракта, предложенной победителем, если победитель предложил товар иностранного происхождения.
Заявка ООО "Сантенорм", содержащая предложение товара иностранного происхождения, не противоречит Приказу N155 и не подлежит отклонению по основаниям, указанным в протоколе NП1 рассмотрения и оцени заявок на участие в запросе котировок от 11.08.2017.
Данные действия котировочной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сантенорм" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика- МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" (котировочной комиссии) нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - МБУЗ МО Абинский район "ЦРБ" (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г. N ЗК-45/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017