Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АВТО-ГАЗ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Новодеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству "Комплексной спортивно-игровой площадки в Новодеревянковском сельском поселении Каневского района" по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Новодеревянковская, ул. Щербины." (извещение N 0318300007917000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: 1) Заказчиком неправомерно установлена дата завершения работ по контракту: 2) Заказчиком в п. 31 Раздела 1 аукционной документации "Информационная карта" неправомерно установлена дата начала предоставления разъяснений положений документации; 3) в Приложении N 2 к описанию объекта закупки неправомерно установлены показатели товаров, не соответствующие требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
Представители Заказчика с доводами жалобы согласны. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Новодеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству "Комплексной спортивно-игровой площадки в Новодеревянковском сельском поселении Каневского района" по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Новодеревянковская, ул. Щербины.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 135 130,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Извещением о проведении электронного аукциона, а также п. 6 Раздела 1 аукционной документации "Информационная карта", п. 3.2 проекта контракта установлен срок выполнения работ: начало работ - с даты заключения контракта, окончание работ - 31.11.2017 года.
Таким образом, Заказчиком при составлении документации о проведении электронного аукциона установлена несуществующая дата - 31.11.2017 г., что нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
П. 3) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
П. 31 Раздела 1 аукционной документации "Информационная карта" установлена дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации - 31.08.2017 г., дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 11.08.2017 г.
При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок 28.07.2017 10:00.
Таким образом, установленная Заказчиком дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации противоречит установленной дата начала подачи заявок, что нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в Приложении N 2 к описанию объекта закупки установлено следующее:
35 | Ворота (пара) для мини-футбола + сетка | Габаритные размеры, мм Д/Ш/В | Не менее 3000/2000/1000 | |
Ворота (пара) для мини-футбола + сетка, сборно-разборные, стальные, одноцветные, порошковое окрашивание. | Соответствие |
При этом, Заказчиком не указано, что из приведенных габаритных значений является длиной, шириной высотой товара.
В ГОСТ Р 55665-2013 "Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола. Требования и методы испытаний с учетом безопасности" приведен следующий рисунок:
Таким образом, Заказчиком по поз. "Ворота (пара) для мини-футбола + сетка" установлены характеристики товара, противоречащие ГОСТ Р 55665-2013 "Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола. Требования и методы испытаний с учетом безопасности", что является нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Раздел 8 аукционной документации "Инструкция по заполнении заявки" не содержит положений по указанию участниками закупки значения показателя при использовании Заказчиком словосочетания "не менее" и символа "/", что вводит участников электронного аукциона в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку.
Также Заказчиком в Приложении N 2 к описанию объекта закупки установлено:
38 | Кабель силовой | Необходимое число жил | 4 | |
Номинальное напряжение кВ | 0,66 | |||
Номинальное сечение жилы, мм2 | 2,5 | |||
Кабель должен быть стойким к воздействию температуры окружающей среды в пределах диапазона | от-50 до +50 | |||
требуется не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением | Соответствие |
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" утверждено Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, в котором отсутствует приведенная Заказчиком единица измерения "мм2".
Согласно Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации на территории Российской Федерации допустимо использование единицы измерения "мм2".
Кроме того, по показателю "Кабель должен быть стойким к воздействию температуры окружающей среды в пределах диапазона" указаны значения без единицы измерения, что водит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно сформировать заявку.
Таким образом, документация об электронном аукционе в части указания требования о представлении значений, которые становятся известными по результатам проведения испытаний, составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТО-ГАЗ-СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Новодеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район (аукционной комиссии) нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - администрации МО Новодеревянковское сельское поселение в составе МО Каневской район (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017