Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "АРТ" (далее - Заявитель) на действия администрации Лабинского городского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: "Работы по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах с инженерными сооружениями Лабинского городского поселения" (извещение N 0118300007917000065) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
- в нарушение положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в Единой информационной системе разъяснения положений документации электронного аукциона без указания предмета запроса;
- согласно п.п.12, 13 "Информационной карты" преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы не предоставляются, преимущества организациям инвалидов не предоставляются. В Разделе 3 "Требования к заявке на участие в аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу" в п.2 Заказчик требует предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих право участника на получение преимущества;
- в п.36 "Информационной карты" условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлено. В Разделе 3 "Требования к заявке на участие в аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу" в п.2 Заказчик требует предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе или копии этих документов;
- в нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком в Разделе 2 аукционной документации установлено дополнительное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
- в нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включены условия изменения и расторжения контракта, указанные в Разделе 7 аукционной документации, а также одностороннего отказа от заключения контракта;
- в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в п.5.1.1 проекта контракта предусмотрены сроки приемки работ, но не определен порядок.
Представитель Заказчика пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: "Работы по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах с инженерными сооружениями Лабинского городского поселения" (извещение N 0118300007917000065).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в Единой информационной системе разъяснения положений документации электронного аукциона без указания предмета запроса.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п.5) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В Извещении Документации электронного аукциона Заказчиком установлено:
Преимущества и требования к участникам | |
Преимущества | Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям |
Требования к участникам | 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Единые требования к участникам в соответствии с п. 3-10 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Участнику необходимо предоставить декларацию об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков |
Ограничения и запреты | 1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации |
В Извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены преимущества и ограничения, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.13, 13, 36 "Информационной карты":
12 | Преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы | не предоставляются. |
13 | Преимущества организациям инвалидов | не предоставляются. |
36 | Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами | не установлено |
В Разделе 3 "Требования к заявке на участие в аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. В п.2 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: "п.5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов".
Таким образом, в извещении и документации электронного аукциона содержаться разночтения, которые противоречат п.5) ч.5 ст.63; п.5) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В Разделе 2 Заказчиком установлены требования к участникам, товарам, работам, услугам: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. (Участнику необходимо предоставить декларацию об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков)".
В п.25 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлены требования к участнику: "п.3-10 ч.1 и ч.1.1. ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ".
В ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе указаны дополнительные требования к участникам закупки. В указанный перечень не включено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, установленное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включены условия изменения и расторжения контракта, указанные в Разделе 7 аукционной документации, а также одностороннего отказа от заключения контракта.
Согласно положениям ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, контракт заключается на условиях в совокупности указанных в Извещении и проекте контракта документации электронного аукциона, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчик в жалобе указывает, что в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в п.5.1.1 проекта контракта предусмотрены сроки приемки работ, но не определен порядок. В соответствии с п.4.1 Заказчик может создать рабочую комиссию не позднее 5-ти дней после получения от Подрядчика письменного уведомления об окончании работ, предусмотренных в дополнительных соглашениях к настоящему контракту. Дополнительное соглашение в составе документации отсутствует.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной систем в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта
В Разделах 4 и 5 проекта контракта Заказчиком установлены сроки и порядок приемки выполненных работ.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ" обоснованной в части наличия нарушений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Лабинского городского поселения Лабинского района нарушение ч.3 ст.7; ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300007917000065).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017