Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Сергиенко <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Ахтырского городского поселения Абинского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт котлов и теплотрассы котельной N 1 Ахтырского городского поселения" (извещение N 0318300469817000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товарам, которые не позволяют определить конкретные потребности заказчика, что нарушает положения ст.33 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации содержатся противоречивые требования относительно сроков выполнения работ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Ахтырского городского поселения Абинского района проводился электронный аукцион: "Ремонт котлов и теплотрассы котельной N 1 Ахтырского городского поселения" (извещение N 0318300469817000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 994 667,00 рублей.
На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0318300469817000050 в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" указано "ежедневно".
В аукционной документации установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: с момента заключения сторонами муниципального контракта, окончание работ - до 30.09.2016.
При этом, заказчиком допущена техническая ошибка: указан год окончания выполнения работ 2016, однако закупка проводится в 2017 году.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит противоречивые сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 10 аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
1.Сталь листовая обыкновенного качества Ст3пс толщиной не менее 12 мм -не менее 1,422 т;
2. Труба стальная диаметр не менее 57 мм - не менее 280 м;
3. Электроды - не менее 330 кг;
4. Пропан-бутан - не менее 200 кг;
5. Кислород - не менее 170 м3;
6. Огнеупорная смесь - не менее 100 кг;
7. Асбестовый лист - не менее 10 шт.;
8. Уголок 50х5 - не менее 0,114 т;
9. Лист стальной толщиной не менее 4 мм - не менее 0,0314 т;
10. Асбест хризотиловый марки К-6-30 - не менее 0,021 т;
11. Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V - не менее 0,114 т;
12. Кислород технический газообразный - не менее 6,3 м3;
13. Краска для наружных работ бежевая, марки не менее МА-015 - не менее 0,0016 т;
14. Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ не менее МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая - не менее 0,1836 т;
15. Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х20-50 мм - не менее 0,8203;
16. Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная не менее МБ-50 - 0,2712 т;
17. Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром не менее 1,1 мм - 0,0196 т;
18. Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром не менее 1,6 мм - 0,0374 т;
19. Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки не менее 400 - 0,0723 т;
20. Электроды диаметром не менее 6 мм Э42 - 0,0168 т;
21. Ветошь - не менее 2,2395 кг;
22. Рубероид кровельный - не менее 1039,7 м2;
23. Винты самонарезающие оцинкованные, размером 4-12 мм ГОСТ 10621-80 - не менее 0,0015 т;
24. Олифа натуральная - не менее 20,153 кг;
25. Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не менее 0,8 мм - не менее 0,9816 т;
26. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром не менее 0,8 мм - 0,0096 кг;
27. Сетка стальная плетеная из проволоки диаметром не менее 1,4 мм одинарная с квадратной ячейкой не более 12 мм - не менее 6,3 м2;
28. Пропан-бутан, смесь техническая - не менее 1,68 кг;
29. Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М-100, толщина не менее 60 мм - не менее 57,049 м3;
30. Стеклопластик рулонный марки РСТ-А-Л-В - не менее 81,6 м2;
31. Лак БТ-577 - не менее 0,00114 т;
32. Глина бентонитовая - не менее 0,0004 т;
33. Листы алюминиевые марки АД1Н, толщиной не менее 1 мм - не менее 28,8975 кг;
34. Трубы стальные электросварные диаметр не менее 100 мм - не менее 2,0655 т;
35. Трубы стальные электросварные диаметр не менее 80 мм - не менее 0,511 т;
36. Сталь листовая обыкновенного качества не менее Ст3пс толщиной не менее 12 мм - не менее 1,422 т;
37. Ткань стеклянная конструкционная марки Т-11-ГСВ-9 - не менее 6,3 м2;
38. Вода - не менее 0,0618 м3.
Заказчиком при описании объекта закупки не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), соответствующие требованиям национальных стандартов (не указаны классы, марки, виды, группы и т.д. товаров (материалов), используемых при выполнении работ).
Кроме того, Заказчиком по всем позициям технического задания установлены требования к объемам используемых товаров (материалов).
Из положений аукционной документации не представляется возможным определить наличие либо отсутствие необходимости указания в составе первой части заявки объемов товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
При этом, исходя из положений Закона о контрактной системе, участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе не обязаны указывать объемы товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сергиенко <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Ахтырского городского поселения Абинского района нарушение ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, Заказчику - МБУЗ "Городская многопрофильная больница" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4.Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г. N ЭА-1996/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017