Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Ахтырского городского поселения Абинского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт котлов и теплотрассы котельной N 1 Ахтырского городского поселения" (извещение N 0318300469817000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товарам, которые не позволяют определить конкретные потребности заказчика, что нарушает положения ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Ахтырского городского поселения Абинского района проводился электронный аукцион: "Ремонт котлов и теплотрассы котельной N 1 Ахтырского городского поселения" (извещение N 0318300469817000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 994 667,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 10 аукционной документации "Описание объекта закупки" установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
1.Сталь листовая обыкновенного качества Ст3пс толщиной не менее 12 мм -не менее 1,422 т;
2. Труба стальная диаметр не менее 57 мм - не менее 280 м;
3. Электроды - не менее 330 кг;
4. Пропан-бутан - не менее 200 кг;
5. Кислород - не менее 170 м3;
6. Огнеупорная смесь - не менее 100 кг;
7. Асбестовый лист - не менее 10 шт.;
8. Уголок 50х5 - не менее 0,114 т;
9. Лист стальной толщиной не менее 4 мм - не менее 0,0314 т;
10. Асбест хризотиловый марки К-6-30 - не менее 0,021 т;
11. Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V - не менее 0,114 т;
12. Кислород технический газообразный - не менее 6,3 м3;
13. Краска для наружных работ бежевая, марки не менее МА-015 - не менее 0,0016 т;
14. Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ не менее МА-25 розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая - не менее 0,1836 т;
15. Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х20-50 мм - не менее 0,8203;
16. Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная не менее МБ-50 - 0,2712 т;
17. Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром не менее 1,1 мм - 0,0196 т;
18. Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром не менее 1,6 мм - 0,0374 т;
19. Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки не менее 400 - 0,0723 т;
20. Электроды диаметром не менее 6 мм Э42 - 0,0168 т;
21. Ветошь - не менее 2,2395 кг;
22. Рубероид кровельный - не менее 1039,7 м2;
23. Винты самонарезающие оцинкованные, размером 4-12 мм ГОСТ 10621-80 - не менее 0,0015 т;
24. Олифа натуральная - не менее 20,153 кг;
25. Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не менее 0,8 мм - не менее 0,9816 т;
26. Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения диаметром не менее 0,8 мм - 0,0096 кг;
27. Сетка стальная плетеная из проволоки диаметром не менее 1,4 мм одинарная с квадратной ячейкой не более 12 мм - не менее 6,3 м2;
28. Пропан-бутан, смесь техническая - не менее 1,68 кг;
29. Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок М-100, толщина не менее 60 мм - не менее 57,049 м3;
30. Стеклопластик рулонный марки РСТ-А-Л-В - не менее 81,6 м2;
31. Лак БТ-577 - не менее 0,00114 т;
32. Глина бентонитовая - не менее 0,0004 т;
33. Листы алюминиевые марки АД1Н, толщиной не менее 1 мм - не менее 28,8975 кг;
34. Трубы стальные электросварные диаметр не менее 100 мм - не менее 2,0655 т;
35. Трубы стальные электросварные диаметр не менее 80 мм - не менее 0,511 т;
36. Сталь листовая обыкновенного качества не менее Ст3пс толщиной не менее 12 мм - не менее 1,422 т;
37. Ткань стеклянная конструкционная марки Т-11-ГСВ-9 - не менее 6,3 м2;
38. Вода - не менее 0,0618 м3.
Заказчиком при описании объекта закупки не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), соответствующие требованиям национальных стандартов (не указаны классы, марки, виды, группы и т.д. товаров (материалов), используемых при выполнении работ).
Кроме того, Заказчиком по всем позициям технического задания установлены требования к объемам используемых товаров (материалов).
Из положений аукционной документации не представляется возможным определить наличие либо отсутствие необходимости указания в составе первой части заявки объемов товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
При этом, исходя из положений Закона о контрактной системе, участники закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе не обязаны указывать объемы товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Ахтырского городского поселения Абинского района нарушение ч.2 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, Заказчику - МБУЗ "Городская многопрофильная больница" (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4.Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 августа 2017 г. N ЭА-1997/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017