Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Скалкина А.С. (адрес: 352700, Краснодарский край, г.Тимашевск, ул.Садовая, 8) (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" Мухтарова Р.Р. (доверенность от 16.01.17 N003/126), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Скалкина А.С. на действия государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аминокислот для парентерального питания (номер извещения: 0325500000117000187), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.08.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Скалкина А.С. (далее - Заявитель; ИП Скалкин А.С.) на действия государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аминокислот для парентерального питания (номер извещения: 0325500000117000187) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, выраженном в установлении требований к упаковке товара.
Уведомлением от 11.08.2017 N04/5394 рассмотрение жалобы было назначено на 15 час. 00 мин. 14.08.2017.
14.08.2017 при рассмотрении жалобы Комиссией было принято решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 14 час. 00 мин. 16.08.2017, о чем были уведомлены лица, участвующие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 31.07.2017 размещены извещение о проведении аукциона (номер извещения: 0325500000117000187) и документация о нем.
Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик в части 3 Технического задания Аукционной документации установил следующие требования к поставляемым аминокислотам для парентерального питания:
N п/п |
МНН |
Дозировка, форма выпуска |
Кол-во |
Ед изм |
1 |
Аминокислоты для парентерального питания |
Раствор предназначен для парентерального питания, для длительного капельного внутривенного введения. Раствор для инфузий менее 10%, во флаконе 500 мл N1. |
1 170 |
фл |
2 |
Аминокислоты для парентерального питания |
Раствор предназначен для парентерального питания, для длительного капельного внутривенного введения. Раствор для инфузий более 10%, во флаконе 500 мл N1. |
290 |
фл |
3 |
Аминокислоты для парентерального питания |
Раствор предназначен для парентерального питания, для длительного капельного внутривенного введения. Раствор для инфузий 10%, во флаконе 500 мл N1. |
423 |
фл |
Комиссия, проанализировав установленные Заказчиком требования к закупаемым товарам, приходит к выводу о том, что аукционная документация допускает возможность поставки товаров, производимых как минимум тремя хозяйствующими субъектами.
Так, в государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о следующих производителях лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Аминокислоты для парентерального питания" с формой выпуска - раствор для длительного капельного внутреннего введения: Аминовен Инфант производитель ООО "Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ" Германия (Регистрационное удостоверение II N013844/01); Аминостерил Н-Гепа производитель "Фрезениус Каби ГмбХ" Австрия (Регистрационное удостоверение П N012941/01); Гепасол-Нео "Хемафорд А.Д." Сербия (Регистрационное удостоверение ЛС-001527).
При таких обстоятельствах, учитывая, что объектом закупки является не производство товара, а его поставка (аукцион проводится не исключительно для производителей, а для неограниченного круга лиц), описание Заказчиком объекта закупки не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
Такая правовая позиция нашла свое подтверждение в многочисленной практике арбитражных судов, например, в судебных актах по делам NN А06-3061/2011, А07-13176/2012, А40-31290/2013 и т.д.
Нарушения приведенных правовых норм Закона о контрактной системе Комиссия не усматривает".
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Скалкина А.С. на действия государственного заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская клиническая больница N3 имени С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аминокислот для парентерального питания (номер извещения: 0325500000117000187) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 августа 2017 г. N 329-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017