Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "26" июля 2017 г. N168-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления - Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В. Русскиной, в отсутствие представителя государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, 11/5) (надлежащим образом уведомлено) и в отсутствие представителя Прокуратуры Астраханской области (надлежащим образом уведомлена), на основании обращения Прокуратуры Астраханской области от 18.07.2017 N7-775-17 (вх. от 24.07.2017 N7150), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора с земельного участка, расположенного по адресу: ул. 2-я Дербентская, 43 "А" г.Астрахань и находящегося в федеральной собственности ТУ Росимущества (реестровый номер: 0125100000117000032), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (далее - Заказчик) 29.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора с земельного участка, расположенного по адресу: ул. 2-я Дербентская, 43 "А" г.Астрахань и находящегося в федеральной собственности ТУ Росимущества (реестровый номер: 0125100000117000032) и документация об этом аукционе.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в данного Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с данного Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с данного Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со - данного Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, , в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что п документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в и данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, отказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям)" (далее - Перечень).
Заказчик в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона установил требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 данного Закона).
Однако услуги по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора с земельного участка не включены в вышеуказанный Перечень.
Данный факт свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 31, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Учитывая то, что на момент принятия решения электронный аукцион на право заключить контракт на оказание услуг по вывозу ТБО и крупногабаритного мусора с земельного участка, расположенного по адресу: ул. 2-я Дербентская, 43 "А" г.Астрахань и находящегося в федеральной собственности ТУ Росимущества (реестровый номер: 0125100000117000032) признан несостоявшимся, т. к. не было подано ни одной заявки от участников закупки, Инспекция
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области нарушившим часть 2 статьи 31, часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3.Материалы проверки N152-17 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
3.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 августа 2017 г. N 152-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017