Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
в присутствии представителя Управления по коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) Висловой Ольги Васильевны (доверенность от 01.08.2017), в отсутствие представителя ООО "Дорожностроительная компания" (далее - Заявитель) (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети муниципального образования "Город Астрахань" (номер извещения: 0325300006417000637) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети муниципального образования "Город Астрахань" (номер извещения: 0325300006417000637).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в участии в аукционе, признав его заявку не соответствующей аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
17.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325300006417000637 и документация об этом аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 N0325300006417000637-1, на участие в электронном аукционе были поданы 4 аукционные заявки, зарегистрированные под NN 1, 2, 3, 4.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 4, и допустила к участию в аукционе участников закупки с заявками NN 2, 3.
Комиссия Управления соглашается с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 22 информационной карты части 2 Техническая часть аукционной документации Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию (составляется в произвольной форме):
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав заявки участников, а также протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 N0325300006417000637-1, Комиссия Управления отмечает следующее.
Заявка 1 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 7: Эмульсия битумно-дорожная ЭБК-1-3 |
Позиция 7: Эмульсия битумно-дорожная ЭБК-1-3 |
Участником закупки не выбран конкретный класс эмульсии, определенный ГОСТ Р 52128-2003: ЭБК-1, ЭБК-2 или ЭБК-3. Непредоставление конкретного показателя предлагаемого товара является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе |
Заявка 4 | ||
Требования аукционной документации |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 4: Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м с градацией 0,25 м, все ширины, толщиной 40, 75 мм, III сорта. |
Позиция 4: Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м шириной 80, 150 мм, толщиной 40, 75 мм, III сорта. |
В инструкции по заполнению заявки указано, что все предлагаемые участниками закупки показатели товаров должны соответствовать Стандартам (при их наличии). В данном случае участник закупки предложил бруски шириной 80 мм, что не соответствует пункту 2 ГОСТ 24454-80 |
Также комиссия Управления пришла к выводу о том, что заявки участников закупки, зарегистрированные под NN 2, 3, требованиям аукционной документации соответствуют.
Что касается доводов жалобы, связанных с несогласием с положениями документации об аукционе, то Комиссия, основываясь на требовании пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, оставляет их без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок оспаривания положений документации об аукционе в административном порядке, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления не усматривает оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожностроительная компания" на действия Управления по коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети муниципального образования "Город Астрахань" (номер извещения: 0325300006417000637) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы ООО "Дорожностроительная компания", связанные с оспариванием положений документации об аукционе в административном порядке, не рассматривать в связи с пропуском срока на обжалование положений аукционной документации в административном порядке.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 августа 2017 г. N 334-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017