Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
- "__." - руководитель Управления.
Члены Комиссии:
- "__." - главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;
- "__." - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления,
при участии
от ООО "Частная охранная организация "РАТНИК" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представитель Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа;
Рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "РАТНИК" (г. Салехард) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901029144) "Оказание услуг охраны административного здания и помещения" (извещение N 0290100001117000018http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 602 925,40 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба от ООО "Частная охранная организация "РАТНИК" (г. Салехард) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901029144) "Оказание услуг охраны административного здания и помещения" (извещение N 0290100001117000018).http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/vie w.html?printFormId=29963651
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии о признании победителем Участника под номером N 4, Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Сфера- СБ" (ИНН 8901034514) (далее по тексту - ООО ЧОО "Сфера-СБ").
Так как согласно потребности содержащейся в документации к настоящей Закупке, в перечень видов деятельности, которые необходимо выполнять Исполнителю (победителю Закупки) входят лицензируемые виды деятельности (п.п. 4.12, 4.15. Раздела 2 "Техническое задание" в документации к Закупке), получить лицензию на которые может охранная организация, которая помимо прочих требований в обязательном порядке должна иметь уставный капитал не менее 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. (Статья 15.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" говорит о том, что охранное предприятие имеющее уставный капитал менее 250 000 рублей не может получить лицензию на осуществление охранной деятельности со служебным огнестрельным оружием и как следствие - оказывать охранные услуги с использованием служебного оружия).
По мнению Заявителя, ООО ЧОО "Сфера-СБ" не может оказывать охранные услуги с использованием служебного оружия. Так как согласно сведениям содержащимся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ) по состоянию на 07 августа 2017 года - уставный капитал ООО ЧОО "Сфера-СБ" составляет 100 000 руб. (сто тысяч) и соответственно данный участник Закупки не может осуществлять в полном объёме услуги, которые необходимы Заказчику.
Представитель Заказчика пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считает, что действия Единой комиссии Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению закупок, принявшей решение о признании победителем ООО ЧОО "Сфера- СБ" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным аукционной документацией. Заказчиком (извещение N 0290100001117000018) установлены требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Требования к сумме уставного капитала участников, Заказчиком не устанавливались. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Были представлены письменные возражения на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
Уполномоченным органом - Государственным учреждением Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа 24.07.2017 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000317006897 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования и расходного материала для консультативно-диагностического отделения" (извещение N 0190200000317006897http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Дата окончания подачи заявок 18.07.2017 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 226 966,68 рублей.
На заседании Комиссии установлено, согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.08.2017 г., Единой комиссией было принято решение о признании участника электронного аукциона ООО ЧОО "Сфера- СБ", заявке которого присвоен порядковый N 4, победителем электронного аукциона.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
-наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
"Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе"
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается
На заседании Комиссии установлено, что ООО ЧОО "Сфера-СБ" требуемые документы предоставлены в полном объеме, в том числе лицензия N 89/187 от 17.03.2017 года, которая соответствует ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и техническому заданию Заказчика, а именно: по охране административного здания и помещения Заказчика, по поддержанию общественного порядка в помещениях и на территории Заказчика, по соблюдению на объекте охраны контрольно-пропускного и внутри объектного режима, установленного нормативными документами Заказчика, по обеспечению безопасности сотрудников Заказчика и установленного на объекте режима охраны материальных ценностей, в том числе для выполнения требований Технического задания Заказчика, раздел 4 "требования к оказанию услуг и их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методы и методики оказания услуг":
4.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, Исполнитель обеспечивает:
- прибытие мобильной группы сотрудников охраны на объект охраны в срок не более 10 минут с момента поступления сигнала тревоги с объекта охраны;
- усиление охраны на объекте охраны за счет собственных сил и средств путем выставления дополнительно не менее 1 (одного) круглосуточного поста охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом время выставления дополнительных круглосуточных постов охраны не должно превышать 1 (одного) часа с момента поступления Исполнителю сигнала тревоги с объекта охраны и (или) от Заказчика.
4.12. Наличие у Исполнителя дежурного подразделения (мобильной группы) с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и (или) мобильную связь с объектом охраны, вооруженных служебным оружием и спецсредствами, а также обеспечены средствами пассивной защиты (бронежилеты, каски), согласно Положения о лицензировании частной охранной и деятельности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 (ред. от 09.09.2015 г.).
4.15 Наличие у Исполнителя мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле (специальная раскраска автомобиля, информационные надписи и знаки на автомобиле должны быть согласованы с органом внутренних дел, выдавшим лицензию на осуществление частной охранной деятельности) в составе не менее двух сотрудников охраны, вооруженных и экипированных Исполнителем:
- служебным оружием, в количестве не менее 1 (одной) единицы;
- специальными средствами (шлем защитный 1-3 классов защиты, жилет защитный 1-5 классов защиты, наручники и палки резиновые), разрешенными к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в количестве не менее двух единиц каждого наименования.
Экипаж мобильной группы на автомобиле должен иметь:
Специальные инструменты и принадлежности:
- огнетушитель углекислотный не менее 1 шт.;
- огнетушитель порошковый не менее 1 шт.;
- противопожарное полотно не менее 1 шт.;
- ножницы-кусачки арматурные не менее 1 шт.;
- ножовку по металлу не менее 1 шт.;
- гвоздодер не менее 1 шт.;
- трос металлический не менее 1 шт.;
- электрический фонарь не менее 1 шт.;
- телефон мобильной связи не менее 2 шт.;
- радиостанцию не менее 2 шт.;
- противогаз не менее 2 шт.
Личные документы:
- удостоверения частного охранника и личные карточки частного охранника;
- документы, удостоверяющие личность;
- разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (для членов экипажа мобильной группы, вооруженных служебным оружием).
ООО ЧОО "Сфера-СБ" заключен Договор N 78 от 17.06.2017 года с ООО ЧОО "Ямал-Охрана" на оказание услуг по экстренному реагированию охраны при срабатывании средств тревожной сигнализации.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия считает, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя ООО "Частная охранная организация "РАТНИК" (г. Салехард) не находят своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Единой комиссии, о признании победителем Участника под номером N 4, ООО ЧОО "Сфера- СБ".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "РАТНИК" (г. Салехард) на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона для нужд Заказчика - Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН: 8901029144) "Оказание услуг охраны административного здания и помещения" (извещение N 0290100001117000018)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFo rm/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
"__."
34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 августа 2017 г. N 04-01/366-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017