Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Ксенофонтова Д.Н. |
- |
представителя УСД в Чувашской Республике - Чувашии (доверенность от 22.08.2017 N 25), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее также - ООО "Новострой", заявитель) на действия Управления судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии (далее - УСД в Чувашской Республике - Чувашии, заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Новострой" на действия УСД в Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Мариинского-Посадского районного суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002517000131 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Новострой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Мариинского-Посадского районного суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002517000131 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом закупки является выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Мариинского-Посадского районного суда Чувашской Республики.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 254 200,00 рублей.
2) В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об электронном аукционе предусмотрены, в том числе, монтажные работы по установке пожарной сигнализации.
В извещении и пункте 28 документации об электронном аукционе (номер извещения 0115100002517000131) установлены требования к участникам закупки, в том числе:
"- Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ));
- во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
- Участник аукциона должен иметь Лицензию Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений либо договор (контракт) подряда на выполнение данного вида работ".
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.
В Приложении N1 к государственному контракту установлено, что подрядчик должен обладать указанной лицензией.
В силу пункта 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В связи с тем, что в документации об электронном аукционе субподряд разрешен, подрядчик имеет право привлечь к выполнению монтажных работ по установке пожарной сигнализации субподрядчика, у которого рассматриваемая лицензия имеется.
Таким образом, установив в документации о закупке требование к участнику закупки о наличии лицензии МЧС России, УСД в Чувашской Республике - Чувашии нарушило требования части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
3) Довод заявителя о том, что предоставление во второй части заявки договора (контракта) подряда на выполнение данного вида работ (требующих лицензию МЧС) является нарушением Закона о контрактной системе является несостоятельным в виду несоответствия действительности, т.к. в требованиях к составу вторых частей заявок в аукционной документации указанный документ не предусмотрен.
4) 21.08.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0115100002517000131-1.
В соответствии с протоколом N0115100002517000131-1 от 21.08.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.08.2017 12:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N0115100002517000131-1 от 21.08.2017 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2 и 3.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, допущенные заказчиком, в данном случае не повлияли на результаты определение подрядчика, Комиссией Нижегородского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений заказчику не выдавать.
Между тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки, (АО "ЕЭТП") в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новострой" о нарушении Управлением судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Мариинского-Посадского районного суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002517000131, обоснованной в части неправомерного установления требований к участникам закупки.
2. В остальной части жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новострой" о нарушении Управлением судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Мариинского-Посадского районного суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002517000131, признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения подрядчика.
5. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 августа 2017 г. N 1708
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017