В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N 396 от 30.12.2016 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
участник инспекции, специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Финансовым управлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (ул.1 Мая, д. 1, г. Семенов, 606650) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку радиаторов для нужд МБУК "ЦКС", номер извещения 0132300020216000355.
Проверка проводилась с 11 января 2017 года по 08 февраля 2017 года.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд следующие документы и материалы:
1. нормативные и ненормативные акты, в соответствии с которыми Финансовым управлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области производится осуществление закупок;
2. документы, подтверждающие полномочия Финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области на осуществление функций по осуществлению закупок;
3. сведения о лицах, ответственных за информационное обеспечение осуществления закупки (с приложением устанавливающих такую ответственность документов);
4. решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5. извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе;
6. документы, подтверждающие размещение извещения и документации о проведении названной закупки;
7. протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
8. иные материалы, имеющие отношение к настоящей проверке.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Финансовое управление администрации городского округа Семеновский Нижегородской области руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и распоряжениями, в том числе об утверждении состава аукционной комиссии.
2) 13.12.2016 в Единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку радиаторов для нужд МБУК "ЦКС", номер извещения 0132300020216000355, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступало Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" городского округа Семеновский Нижегородской области. Уполномоченным органом - Финансовое управление администрации городского округа Семеновский.
Предметом контракта являлась поставка радиаторов для нужд МБУК "ЦКС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 408,00 рублей.
Нарушения сроков размещения названных документов и информации в Единой информационной системе не установлено.
3) Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Между тем в извещении о проведении названного запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок должен подписать контракт и условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не установлены, что является нарушением уполномоченным органом части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в требованиях к содержанию котировочной заявки установлено наличие декларации о соответствии участника требованиям, указанным в пунктах 2 - 7 раздела 7 настоящей таблицы, а именно единым требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в форме котировочной заявки государственный заказчик неправомерно в обязательном порядке истребует сведения о КПП участника закупки, также в форме котировочной заявки установлено требование о предоставлении количества поставляемого товара, которое не входит в перечень допустимых к истребованию свойств, что является неправомерным.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат в себе признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5) 20.12.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N П1 от 20.12.2016). Из указанного протокола следует, что до даты и времени проведения вскрытия конвертов (20.12.2016 09:00) подано 7 заявок.
Котировочные заявки всех участников закупки рассмотрены и оценены котировочной комиссией.
Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Рябков В.В., заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена цена контракта - 70 400,00 рублей.
6) В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта, об отклоненных заявках с указанием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Однако Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в следствие технической ошибки в протоколе, сформированном в формате Единой информационной системы, победителем признан ИП Рябков В.В. с предложением по цене контракта 70 400,00 рублей, тогда как в заявке ИП Падожникова В.Л., предложена цена контракта в сумме 56 000,00 рублей.
Таким образом, сформировав сведения о победителе в протоколе N П1 от 20.12.2016 названным образом, уполномоченный орган нарушил требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит в себе признаки административного нарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7) В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области, могли быть устранены только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона и извещение об осуществлении закупки, а также отменой составленных протоколов, в связи с чем при проведении настоящей проверки заказчику и его котировочной комиссии выдано соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений от 11.01.2017, которое исполнено в полном объеме (согласно информации с официального сайта).
Заключение:
1. В ходе проверки соблюдения Финансовым управлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку радиаторов для нужд МБУК "ЦКС", номер извещения 0132300020216000355, выявлены нарушения требований частей 1 и 4 статьи 73 и часть 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В ходе проверки соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Сокольская центральная районная больница" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлены признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Акт составлен в 1 экземпляре на 5 листах с приложениями на _____ листах*(1).
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
С.Е. Кирьякова |
"08" февраля 2017 года
Участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Л.О. Смирнова |
"08" февраля 2017 года
Участник инспекции, специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Е.А. Лазарева |
"08" февраля 2017 года
-------------------------------------------
*(1) Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях, у заказчика имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 января 2017 г. N 14-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017