Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
с участием:
- Рыбаковой Е.В. |
-
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя Финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (доверенность N 016-03/6 от 11.01.2017), |
осуществив проверку соблюдения Финансовым управлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (ул.1 Мая, д. 1, г. Семенов, 606650) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 396 от 30.12.2016 проводится внеплановая проверка соблюдения Финансовым управлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок) при осуществлении закупки путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку радиаторов для нужд МБУК "ЦКС", номер извещения 0132300020216000355.
2) 13.12.2016 в Единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку радиаторов для нужд МБУК "ЦКС", номер извещения 0132300020216000355, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система" городского округа Семеновский Нижегородской области. Уполномоченным органом - Финансовое управление администрации городского округа Семеновский.
Предметом контракта является поставка радиаторов для нужд МБУК "ЦКС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 408,00 рублей.
3) Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Между тем в извещении о проведении названного запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок должен подписать контракт и условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не установлены, что является нарушением уполномоченным органом части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в требованиях к содержанию котировочной заявки установлено наличие декларации о соответствии участника требованиям, указанным в пунктах 2 - 7 раздела 7 настоящей таблицы, а именно единым требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в форме котировочной заявки государственный заказчик неправомерно в обязательном порядке истребует сведения о КПП участника закупки, также в форме котировочной заявки установлено требование о предоставлении количества поставляемого товара, которое не входит в перечень допустимых к истребованию свойств, что является неправомерным.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
5) 20.12.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N П1 от 20.12.2016). Из указанного протокола следует, что до даты и времени проведения вскрытия конвертов (20.12.2016 09:00) подано 7 заявок.
Котировочные заявки всех участников закупки рассмотрены и оценены котировочной комиссией.
Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Рябков В.В., заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена цена контракта - 70 400,00 рублей.
6) В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта, об отклоненных заявках с указанием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Однако Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в следствие технической ошибки в протоколе, сформированном в формате Единой информационной системы, победителем признан ИП Рябков В.В. с предложением по цене контракта 70 400,00 рублей, тогда как в заявке ИП Падожникова В.Л., предложена цена контракта в сумме 56 000,00 рублей.
Таким образом, сформировав сведения о победителе в протоколе N П1 от 20.12.2016 названным образом, уполномоченный орган нарушил требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
7) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные уполномоченным органом - Финансовым управлением администрации городского округа Семеновский Нижегородской области - при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку радиаторов для нужд МБУК "ЦКС", номер извещения 0132300020216000355, являются существенными и могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона и извещение об осуществлении закупки, а также отменой составленных протоколов.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 11.06.2014 N196, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать уполномоченный орган - Финансовое управление администрации городского округа Семеновский Нижегородской области - нарушившим требования частей 1 и 4 статьи 73 и часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать уполномоченному органу и котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 января 2017 г. N 14-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017