Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
в присутствии: - Царьковой Л.С. |
-
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
директора МБОУ "Школа N 138" (распоряжение Администрации города Нижнего Новгорода N 2976-р от 11.09.2001), |
осуществив проверку соблюдения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа N 138" (далее также - МБОУ "Школа N 138") (ул. Завкомовская, д. 1, г. Нижний Новгород, 603034) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании плана закупок и плана-графика на 2017 финансовый год и их размещении в Единой информационной системе,
установила:
1) В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определённых с учётом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учётом установленных статьёй 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе утверждённый план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в план закупок включается, идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 30.12.2016 МБОУ "Школа N 138" в единой информационной системе размещён план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год. Уникальный номер плана закупок 201703323000217002.
Между тем в указанном плане закупок содержится некорректный объем финансового обеспечения относительно позиций "Электроэнергия" (572,63247 рублей), "Водоснабжение" (62,10700 рублей), "Теплоснабжение" (1 128,56734 рублей), а также "Учебники печатные общеобразовательного назначения" (20,000 рублей).
Корректный объем финансового обеспечения относительно позиций "Электроэнергия" (594,90000 рублей), "Водоснабжение" (86,84000 рублей), "Теплоснабжение" (1 1793,80000 рублей), а также "Учебники печатные общеобразовательного назначения" (200 000,00 рублей) указан в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1, 9 статьи 17 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утверждённый заказчиком план-график и внесённые в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 31.12.2016 МБОУ "Школа N 138" в единой информационной системе размещён план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год. Уникальный номер плана-графика 2017033230002170020001.
Между тем в указанном плане закупок содержится некорректный объем финансового обеспечения относительно позиций "Электроэнергия" (572,63247 рублей), "Водоснабжение" (62,10700 рублей), "Теплоснабжение" (1 128,56734 рублей), а также "Учебники печатные общеобразовательного назначения" (20,000 рублей).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - МБОУ "Школа N 138" - нарушения требований частей 1, 9 статьи 17 и частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путём удаления плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год от 30.12.2016 и плана-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год от 31.12.2016.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 138" - нарушившим положения частей 1, 9 статьи 17 и частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 февраля 2017 г. N 47-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017