В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа N 138" (далее также - МБОУ "Школа N 138") (ул. Завкомовская, д. 1, г. Нижний Новгород, 603034) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при формировании плана закупок и плана-графика на 2017 финансовый год и их размещении в Единой информационной системе.
Проверка проводилась с 17 февраля 2017 года по 16 марта 2017 года.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд следующие документы и материалы:
1. нормативные и ненормативные акты, в соответствии с которыми Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа N 138" производится осуществление закупок;
2. документы, подтверждающие полномочия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа N 138" на осуществление функций по осуществлению закупок;
3. сведения о лицах, ответственных за информационное обеспечение осуществления закупки (с приложением устанавливающих такую ответственность документов);
4. решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5. извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе;
6. документы, подтверждающие размещение извещения и документации о проведении названной закупки;
7. протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
8. иные материалы, имеющие отношение к настоящей проверке.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа N 138" руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и распоряжениями, в том числе об утверждении состава аукционной комиссии.
2) В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определённых с учётом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учётом установленных статьёй 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 9 статьи 17 Закона о контрактной системе утверждённый план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в план закупок включается, идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 30.12.2016 МБОУ "Школа N 138" в единой информационной системе размещён план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год. Уникальный номер плана закупок 201703323000217002.
Между тем в указанном плане закупок содержится некорректный объем финансового обеспечения относительно позиций "Электроэнергия" (572,63247 рублей), "Водоснабжение" (62,10700 рублей), "Теплоснабжение" (1 128,56734 рублей), а также "Учебники печатные общеобразовательного назначения" (20,000 рублей).
Корректный объем финансового обеспечения относительно позиций "Электроэнергия" (594,90000 рублей), "Водоснабжение" (86,84000 рублей), "Теплоснабжение" (1 1793,80000 рублей), а также "Учебники печатные общеобразовательного назначения" (200 000,00 рублей) указан в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений частей 1, 9 статьи 17 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утверждённый заказчиком план-график и внесённые в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 31.12.2016 МБОУ "Школа N 138" в единой информационной системе размещён план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год. Уникальный номер плана-графика 2017033230002170020001.
Между тем в указанном плане закупок содержится некорректный объем финансового обеспечения относительно позиций "Электроэнергия" (572,63247 рублей), "Водоснабжение" (62,10700 рублей), "Теплоснабжение" (1 128,56734 рублей), а также "Учебники печатные общеобразовательного назначения" (20,000 рублей).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
4) В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушение частей 1, 9 статьи 17 и частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе, допущенное заказчиком, могло быть устранены только путём удаления плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год от 30.12.2016 и плана-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год от 31.12.2016, в связи с чем при проведении настоящей проверки заказчику выдано соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений от 20.02.2017, которое исполнено в полном объеме (согласно информации с официального сайта).
Заключение:
В ходе проверки соблюдения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа N 138" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стиральной машины, номер извещения 0332300110516000069, выявлены нарушения требований частей 1, 9 статьи 17 и частей 1, 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 1 экземпляре на 4 листах с приложениями на _____ листах*(1).
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
С.Е. Кирьякова |
"16" марта 2017 года
Участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Н.В. Балабина |
"16" марта 2017 года
Участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Л.О. Смирнова |
"16" марта 2017 года
-------------------------------------------
*(1) Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях, у заказчика имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 февраля 2017 г. N 47-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017