В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Государственным казенным учреждением "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" (далее также - ГКУ "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан") (ул. Гордеевская, д. 3/5, г. Н.Новгород, 603116) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении закупок у единственного исполнителя услуг на:
- услуги по водоотведению, номер извещения 0332200040117000004;
- услуги по водоснабжению, номер извещения 0332200040117000002.
Проверка проводилась с 27 апреля 2017 года по 25 мая 2017 года.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2).
При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд следующие документы и материалы:
1. нормативные и ненормативные акты, в соответствии с которыми ГКУ "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" производится осуществление закупок;
2. документы, подтверждающие полномочия ГКУ "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" на осуществление функций по осуществлению закупок;
3. сведения о лицах, ответственных за информационное обеспечение осуществления закупки (с приложением устанавливающих такую ответственность документов);
4. решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5. извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе;
6. документы, подтверждающие размещение извещения и документации о проведении названной закупки;
7. протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
8. иные материалы, имеющие отношение к настоящей проверке.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ГКУ "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и распоряжениями, в том числе об утверждении состава аукционной комиссии.
2) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год (далее также - план-график) заказчиком планировались закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2017 год.
3) Согласно части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок в планы закупок включаются в том числе наименование объекта и (или) наименования объектов закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Как установлено Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год размещен заказчиком следующим образом:
пункт 2 - оказание услуг по водоснабжению, начальная (максимальная) цена контракта - 182, 75801 тыс. рублей;
пункт 11 - оказание услуг по водоотведению, начальная (максимальная) цена контракта - 63,10000 тыс. рублей
вместо:
оказание услуг по водоотведению и водоснабжению, начальная (максимальная) цена контракта - 245, 85801 тыс. рублей.
Аналогичная ситуация с планом закупок.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим требования части 2 статьи 17 и частей 1 и 2 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в связи со своими потребностями заказчику необходимо было разместить извещение об осуществлении одной закупки на оказание услуг по водоотведению и водоснабжению, начальная (максимальная) цена контракта - 245, 85801 тыс. рублей.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
5) В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения части 2 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 21, статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, могло быть устранены только путём аннулирования извещений о проведении закупок у единственного исполнителя, в связи с чем при проведении настоящей проверки заказчику выдано соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений от 20.02.2017, которое исполнено в полном объеме (согласно информации с официального сайта).
Заключение:
В ходе проверки соблюдения ГКУ "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупок у единственного исполнителя услуг на:
- услуги по водоотведению, номер извещения 0332200040117000004;
- услуги по водоснабжению, номер извещения 0332200040117000002, выявлены нарушения требований части 2 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 21, статьи 42 и части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 1 экземпляре на 3 листах с приложениями на _____ листах*(1).
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
С.Е. Кирьякова |
"26" мая 2017 года
Участник инспекции, специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
В.В. Игошина |
"26" мая 2017 года
Участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Л.О. Смирнова |
"26" мая 2017 года
-------------------------------------------
*(1) Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях, у заказчика имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2017 г. N 246-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017