Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения Государственным казенным учреждением "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" (далее также - ГКУ "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан") (ул. Гордеевская, д. 3/5, г. Н.Новгород, 603116) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении закупок у единственного исполнителя услуг на:
- услуги по водоотведению, номер извещения 0332200040117000004;
- услуги по водоснабжению, номер извещения 0332200040117000002,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N131 от 24.04.2017 проводится внеплановая проверка соблюдения Государственным казенным учреждением "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении закупок у единственного исполнителя услуг на:
- услуги по водоотведению, номер извещения 0332200040117000004;
- услуги по водоснабжению, номер извещения 0332200040117000002.
1) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год (далее также - план-график) заказчиком планировались закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2017 год.
2) Согласно части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок в планы закупок включаются в том числе наименование объекта и (или) наименования объектов закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Как установлено Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год размещен заказчиком следующим образом:
пункт 2 - оказание услуг по водоснабжению, начальная (максимальная) цена контракта - 182, 75801 тыс. рублей;
пункт 11 - оказание услуг по водоотведению, начальная (максимальная) цена контракта - 63,10000 тыс. рублей
вместо:
оказание услуг по водоотведению и водоснабжению, начальная (максимальная) цена контракта - 245, 85801 тыс. рублей.
Аналогичная ситуация с планом закупок.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим требования части 2 статьи 17 и частей 1 и 2 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в связи со своими потребностями заказчику необходимо было разместить извещение об осуществлении одной закупки на оказание услуг по водоотведению и водоснабжению, начальная (максимальная) цена контракта - 245, 85801 тыс. рублей.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
4) Поскольку допущенные заказчиком нарушения части 2 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 21, статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём выдачи заказчику соответствующего предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования извещений о проведении закупок у единственного исполнителя услуг на:
- услуги по водоотведению, номер извещения 0332200040117000004;
- услуги по водоснабжению, номер извещения 0332200040117000002.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N79 от 16.03.2017, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Государственное казенное учреждение "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" нарушившим требования части 2 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 21, статьи 42 и части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции В. В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2017 г. N 246-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017