Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
при участии: - Горшуновой Е.А. |
-
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ""Детский сад N101", |
осуществив проверку соблюдения Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N101" (ул. Героя Ляхова, д. 90, г. Нижний Новгород, 603069) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок товаров, работ услуг на 2017 год,
установила:
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утверждённый заказчиком план-график и внесённые в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В силу пункта 1 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается идентификационный код закупки, определённый в соответствии со статьёй 23 названного Федерального закона.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что 11.11.2016 МБДОУ "Детский сад N101" в единой информационной системе размещён план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год. Уникальный номер плана-графика 44201703323000421001.
Между тем в указанном плане - графике содержится информация только об одной закупке, тогда как согласно плану закупок, на 2017 год МБДОУ "Детский сад N101" запланировано проведение 23 закупок.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Школа N107"- нарушения требований частей 1, 15 статьи 21 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путём удаления плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N101" нарушившим положения частей 1, 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N101" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 апреля 2017 г. N 255-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017